Бывает

Антипов объяснил, как стойка шасси MH17 разбивает версию Нидерландов о крушении

Антипов объяснил, как стойка шасси MH17 разбивает версию Нидерландов о крушении
wikipedia.org-Ministerie van Defensie

«Кто там шагает правой? Левой, левой, левой». Владимир Маяковский.

Я не случайно взял в название статьи слова русского поэта Владимира Маяковского, потому что вопреки его высказыванию, буду шагать правой. Почему?

Во-первых, потому, что расследование крушения МН17 считаю делом правым.

А, во-вторых, опять буду рассматривать правую сторону обломков самолета рейса МН17, упавших у села Грабово.

Ну, а теперь опять к фактам. И в начале, как в школе, сделаю небольшое повторение пройденного материала.

Итак, ранее была рассмотрена ситуация на месте крушения центральной части самолета рейса MH17 у села Грабово. Весь анализ проводился на основании фото- и видеоматериалов людей, являющихся настоящими, а не дутыми диванными свидетелями катастрофы. Это жители села Грабово, запечатлевшие обстановку в первые секунды после падения обломков самолета, а также сотрудники МЧС, первыми по долгу своей службы прибывшими на место крушения.

И первый вывод, опирающийся на объективный материал, что на месте крушения MH17 у села Грабово не было никакого пожара до небес. Да, дыма было много, но создавали этот дым только разрозненные небольшие очаги пламени. См. фото №1.

Видео снято от околицы села. Именно чуть левее дороги, уходящей в поля от села Грабово, упал обломок центральной части самолета. Это место обведено на фото №1 овалом желтого цвета. В этом месте есть дым (в том числе, от шин главных стоек шасси), но нет огромного пожара.

На примере нескольких обломков самолета, оказавшихся у села Грабово, показано, что их закопчение никак не могло быть результатом пожара на месте крушения, а произошло оно еще в полете самолета. Какие это обломки?

Первым на сцену доказательств вышел теплообменник системы кондиционирования.

И ранее было доказано, что закопчение его конструкции никак не связано с пожаром. Не мог теплообменник долго бежать по пепелищу, обжигая свои ступни, чтобы потом в изнеможении, выбежав, упасть в нетронутой огнем траве у околицы села. И при этом быть густо покрытым копотью. Причем покрытым однобоко. Типа, с одного бока припекало, а с другого бока нет. См. фото №2. А если бы теплообменник не бежал самостоятельно, а вылетел с места удара остатков самолета о землю, то он за мгновения своего полета к околице села Грабово не успел бы покрыться таким толстым слоем копоти, как мифическая птица Феникс с обожженными крыльями.

Впрочем, по теплообменнику мною ранее было написано уже достаточно, потому иду дальше.

Вторым фактом по Грабово, доказывающим, что закопчение конструкций, расположенных в брюхе самолета, стало состояние листа обшивки люка основных шасси. Именно местонахождение этой центральной конструкции самолета на земле было показано на фото №1 в желтом овале. Помимо того, что на обломках конструкции центральной части самолета, на которой примостился рассматриваемый кусок обшивки, сохранилась заводская краска (см. фото №3), так еще и на самой конструкции остался лежать нетронутый огнем кусок тканого материала. См. фото №4.

И сохранившаяся несгоревшая ткань, как и краска на конструкции убедительно доказывают, что в зоне этого обломка не было сверхвысокой температуры от огня пожара.

Но при этом обломок обшивки створки левого основного шасси, оставшийся на шарнире створки, опять же доказывает (как ранее и теплообменник), что закопчение этого куска происходило еще в полете самолета, когда конструкция самолета еще не была сильно разрушена. См. фото №5.

С внутренней стороны этот обломок листового металла заметно закопчен, хотя находится на высоте конструкции, и его окружают незакопченные конструкции.

Но более «говорящей» является внешняя сторона этого обломка. См. фото №6.

Четкая (нерасплывчатая) граница закопчения рядом с незакопченой поверхностью говорит о том, что закопчение металла шло еще в полете МН17 на еще неразрушенной в этом месте конструкции.

И после повторения пройденного материала сейчас перейду еще к одному пункту по Грабово. Хотя их довольно много, этим фактом я и ограничусь в грабовской теме и в дальнейшем перейду к другим аспектам.

Итак, как уже говорил в начале статьи, что «наше дело правое». А потому сейчас рассмотрим состояние правого основного шасси, которое разбивает версию Нидерландов. И вначале посмотрим на его изначальную конструкцию. См. фото №7.

На Boeing-777 шесть спаренных колес своими осями закреплены на продольной балке круглого сечения. Эта продольная балка показана стрелками в просветах между шинами колес.

В состоянии полета стойки шасси из вертикального положения переходят в горизонтальное и убираются в отсек в брюхе самолета. При этом в убранном положении колеса шасси, как и сама амортизационная стойка, находятся в горизонтальном положении. Обратите внимание, как складываются при этом растяжки амортизационной стойки. Обозначены стрелками. См. фото №8.

Понятно, что на высоте 10 км самолет рейса МН17 в момент ЧП летел с убранными шасси. Иными словами, центральная балка колес шасси находилась в горизонтальном положении. И именно в таком положении и даже не перевернутая она и оказалась на земле у села Грабово. См. фото №9.  Четкая граница закопчения балки указывает на то, что коптился этот элемент явно не во время пожара на месте крушения, а еще в полете самолета. При копчении балки от горевших шин не получилось бы такой четкой границы. В этом случае граница закопчения была бы размытой. Как уже говорил, балка со сгоревшими колесами лежит именно в том положении, в каком она находится в полете самолета. Поэтому мы наблюдаем закопчение балки только в верхней ее части, которая в полете была обращена не к днищу самолета, а в его верхний объем. Т.е. коптилась балка источником, находившимся внутри самолета.

Более того, как видно по фото №9, закопчение балки усиливалось ближе к ее передней части. А как я уже писал, именно спереди колес шасси располагался отсек, где был установлен…Да, тот самый закопченный теплообменник системы кондиционирования, приютившийся после падения на землю вне зоны пожара на околице села.

Я мог бы еще расписывать характерные «говорящие» моменты на этом шасси. Но перейду сейчас для экономии времени только к еще одному конструктивному элементу.

Итак, смотрим на конструкцию главной опоры. См. фото №10.

Цилиндрические шарниры в местах сочленения показаны в овале желтого цвета.

И понятно, что когда конструкция самолета в полете была еще неразрушенной, растяжки в сложенном состоянии в шарнирах были повернуты на определенный угол. Когда после ЧП и распадения самолета на части места крепления шасси к конструкции самолета были разрушены, то растяжки, благодаря шарнирам, заняли произвольное положение. И в таком произвольном положении растяжек разрушенная конструкция рухнула на землю. И замерла. В буквальном смысле, как вкопанная. А дальше около вкопанной и недвижимой в силу своего веса конструкции начался локальный пожар с дымлением. Не сильный пожар, т.к. на центральной балке осталась целой даже заводская краска.

Но! Если бы от начавшегося пожара, и это было бы на земле, коптилась недвижимая конструкция, то все ее элементы, включая шарниры, покрывались бы равномерным плотным слоем сажи. И это логично.

А теперь за основу анализа возьмем фотографию с места крушения у села Грабово, которая в числе первых появилась в свободном доступе. Территория еще даже не оцеплена, и пожилая жительница Грабово рассматривает место крушения. См. фото №11.

Благодаря отличной работе фотографа, сделавшего это фото, нам удастся посмотреть на состояние шарниров в месте примыкания растяжек к основному стоку правого шасси. См. фото №12.

Несмотря на не совсем удобный ракурс съемки, все равно на саже отчетливо прослеживается круговая полоска на шарнире, свидетельствующая о том, что ось шарнира вместе с растяжкой поворачивались.

Повторю, если бы вкопанная недвижимая конструкция стойки шасси коптилась бы только на земле, то этой бы мельчайшей круговой полоски мы бы не смогли наблюдать под толстым слоем сажи. А раз круговая полоска есть, значит, конструкция закоптилась еще в полете самолета, а затем, болтаясь на шарнире при падении и образовав круговую канавку, упала на землю у села Грабово.

Соглашусь, это очень тонкий момент, но в совокупности с другими фактами, совершенно разными по своему характеру, и он подтверждает цельную картину произошедшего. И эта картина однозначно показывает, что на село Грабово падали обломки MH17, уже ранее, еще в полете, подвергшиеся высокой температуре с закопчением конструкции.

Вот так, как уже говорил, что наше дело правое, и изучение обломков только правой центральной части самолета MH17 у села Грабово уже дало свои результаты. Но ведь есть еще и левая сторона. Но это уже совсем другая история.

Источник: newinform.com

Еще интересней!

Около 120 пациентов с коронавирусом скончались в РФ за прошедшие сутки

urozhaj

Проблему парковочных мест из-за каршеринга отметили в Госдуме РФ

urozhaj

Ефремов попросил суд наказать Добровинского за обвинения в «подхрюкивании»

urozhaj

Оставить комментарий