Бывает

Антипов рассказал, как отремонтировать колесо авто в экстренной ситуации

Антипов рассказал, как отремонтировать колесо авто в экстренной ситуации
pxhere.com-

Что делать, если на дороге внезапно спустило колесо, до ближайшего автосервиса несколько десятков километров, а вокруг ни души? Ответ на этот вопрос корреспонденту «НьюИнформ» дал технический эксперт Юрий Антипов.

Специалист заверил, что проколотое колесо – это еще не повод паниковать. Он напомнил, что в каждом автомобиле должно иметься запасное колесо, которое легко поставить на место спущенного. Как правило, «запаска» хранится под фальшполом в багажнике автомобиля. Во избежание неприятных сюрпризов желательно периодически проверять ее состояние и подкачивать, а также обзавестись «аварийным чемоданчиком», в котором будет лежать домкрат, компактный автоматический или механический насос и баллонный ключ. 

Установив запасное колесо, водитель может продолжить движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, но не дальше, предупредил эксперт. Запасное колесо желательно как можно скорее заметить на отремонтированное основное, поскольку езда на «запаске» возможна только с существенными ограничениями, и может быть опасной.

«Раньше запасное колесо было таким же, как и основные колеса на машине, и торопиться в шиномонтаж было не обязательно, но на последних автомобилях для экономии места «запаска» делается в уменьшенном варианте», – объяснил Антипов. – «Разные колеса на оси автомобиля – это очень опасно. Машину может занести, и она в принципе становится не так хорошо управляемой. Поэтому здесь есть ограничения. Ехать необходимо со скоростью до 40-50 км/ч – не больше, особенно зимой. Как правило, производитель даже указывают эту информацию на колесе».

Конечно, замена пробитого колеса на «запаску» – это идеальный вариант, который не всегда возможен. Некоторые недальновидные водители предпочитают экономить и ездят без запасного колеса в багажнике. Может случиться и так, что проколов основное колесо, автомобилист заменил его на запасное и забыл об этом, а потом повредил и установленную «запаску» на безлюдной трассе. Технический эксперт уверен, что в таком случае отчаиваться тоже рано. Он рассказал, как отремонтировать колесо авто в экстренной ситуации.

Определить, в каком месте произошел прокол, достаточно легко, сообщил он. Для этого достаточно накачать колесо и посмотреть, откуда выходит воздух.

«Если мы видим, что воздух выходит из какого-то маленького отверстия, то самым простым вариантом будет просто взять саморез, смазать его каким-нибудь герметиком или веществом, которое не позволит воздуху выходить, и заключить его в место прокола. Так мы получим искусственную пробку, с помощью которой можно будет доехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса», – рассказал собеседник издания.

Отремонтированное подручными средствами колесо продержится до визита в шиномонтажную мастерскую, однако за ним необходимо будет следить на протяжении всего пути, предупредил Юрий Антипов. 

«Этот вариант, скажем так, «сделан на коленке» – лишь бы доехать. Поэтому с отремонтированным таким образом колесом нужно периодически останавливаться и смотреть, что с ним», – сказал он. – «Если колесо продолжает спускать, то надо не лениться и периодически его подкачивать, и только потом продолжать движение до автосервиса». 

Гораздо проще и быстрее, по словам спикера, отремонтировать шину с помощью стандартного ремонтного набора со специальными грибками разного диаметра. Такие наборы продаются в каждом специализированном магазине, и для их использования не требуется особых навыков. 

«Принцип здесь примерно такой же, как и в случае с саморезом. В прокол нужно ввернуть грибок, обрезать его, получится достаточно эффективная и надежная закупорка. Такой комплект нужно иметь в машине, позаботиться об этом заранее», – посоветовал Антипов.

Заклеив прокол с помощью ремонтного комплекта, можно, фактически, сделать такой же ремонт, как и в придорожном автосервисе, добавил специалист. В этом случае можно спокойно продолжать движение с той скоростью, которая разрешена на конкретном участке дороги. 

Заметив, что машина ведет себя «странно» и хуже поддается управлению, чем, обычно, нужно немедленно остановиться в безопасном месте, проверить колеса и произвести замену или ремонт в случае необходимости. Технический эксперт предупредил, что езда на спущенной шине не безопасна и чревата еще более серьезным ремонтом.

«Иногда молодые водители могут не почувствовать, что на задней оси какое-то колесо спустило, и продолжать движение. Если продолжать ехать на спущенной шине, у колеса может лопнуть основа – корд, восстановить который невозможно. Если прорыв корда сбоку, его, конечно, можно заклеить, но у колеса появится «грыжа», то есть резина в этом месте будет вздуваться. Ездить на таком колесе с порванным кордом опасно, потому что оно в конечном счете может лопнуть», – предостерег он.

Колесо с порванным кордом можно сразу выбросить, потому что качественно его отремонтировать не удастся, заметил Юрий Антипов. Поэтому важно очень внимательно следить за давлением в колесах и своевременно чинить резину.

Источник: newinform.com


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

Беглов: ограничения по коронавирусу в Петербурге вводиться пока не будут

urozhaj

Ученые выяснили пользу глобального потепления для антарктических пингвинов

urozhaj

Стрепетов рассказал, что сейчас крайне необходимо Кокорину

urozhaj

Оставить комментарий