Санкционная агрессия Киева в отношении предприятий российского авиастроения привела отечественные компании к необходимости заменить украинские комплектующие. Изначально для этого рассматривалась возможность использования агрегатов других иностранных государств или совместной с ними продукцией. Однако данный подход не устраивает ряд российских заказчиков, которым нужна полная уверенность в исполнении их контрактов, что приводит к импортозамещению авиадвигателей на самолетах-амфибиях Бе-200 на собственные двигатели РФ.
Так, изначально для замены украинских Д-436 планировалось использовать российско-французскими моторами SaM146 от PowerJet. Однако наличие в нем отдельных иностранных комплектующих вызвало опасения основных покупателей, которыми являются МЧС и ВС РФ. В итоге, согласно сообщению издания «Комерсантъ», взамен украинского силового агрегата планируют установить на самолеты-амфибии Бе-200 отечественный авиадвигатель ПД-10, создаваемого на базе ПД-14.
При этом источником со ссылкой на представителей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявляют, что там «готовы оснащать Бе-200 новыми ПД-10, «как только они будут разработаны и запущены в серийное производство». В итоге это позволит полностью обезопасить российский самолет, который широко используется российскими силовыми ведомствами, от рисков, связанных с дальнейшим раскручиванием антироссийского санкционного маховика стран коллективного Запада.
Ранее «ОДК-Климов» разработал двигатель ТВ7-117СТ, который в РФ также должен прийти на замену западных аналогов.
Источник: newinform.com