Бывает

Автоэксперт Субботин назвал неисправности, которые не выявит ТО

Автоэксперт Субботин назвал неисправности, которые не выявит ТО
pxhere.com-

Технический осмотр должен быть обязательным только для пассажирского транспорта, заявил в беседе с «НьюИнформ» автоэксперт, капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. 

С 1 марта 2021 года в России будут изменены правила прохождения технического осмотра автомобилей. Теперь процесс ТО должен обязательно фиксироваться на фото, а диагностические карты планируется перевести в электронный формат. Транспортным средствам, выпущенным менее 4 лет назад, ТО не потребуется, а автомобили, вышедшие 4-10 лет назад, должны будут проходить процедуру раз в два года. Для машин возвратом более 10 лет прохождение ТО будет ежегодным. 

Вячеслав Субботин в комментарии «НьюИнформ» сообщил, что технический осмотр изживает себя, как инструмент, и сейчас в нем принципе нет особой необходимости.

«В самой моторизованной стране мире — Америке — в большинстве штатов техосмотра нет в принципе. Он не нужен, потому что на безопасность дорожного движения он сейчас никак не влияет. Машины настолько современны и хороши, что они сами себя диагностируют», — объяснил он.

По словам автоэксперта, при обнаружении какой-либо неисправности бортовой компьютер современного автомобиля в любом случае уведомит об этом водителя с помощью соответствующего индикатора. К тому же, машина, вероятнее всего, откажется выезжать на дорогу с поломкой, настойчиво указывая на необходимость визита в автомастерскую.

Субботин также заметил, что, как правило, технический осмотр автомобиля производится не в специализированных автосервисах, которые авторизованы производителем, а в обычных диагностических центрах. По его словам, там невозможно проверить многие системы автомобиля, в том числе тормоза и двигатель.

«На все это есть свое программное обеспечение, которое есть только у производителя, и он им ни с кем не делится, кроме авторизованных сервисов. Поэтому наличие ABS, работу системы предварительного торможения, создания дополнительного давления при экстренной ситуации в обычном диагностическом центре проверить невозможно», — заключил эксперт.

С технической точки зрения в прохождении ТО сейчас нет большого смысла, поэтому вполне логично, что для машин не старше 4 лет эта процедура больше не потребуется, подчеркнул специалист. Машинам в возрасте от 4 до 10 лет также нет нужны проходить эту процедуру каждый год. Таким образом, изменения продиктованы техническим совершенством автомобилей, и они вполне оправданы.

Автоэксперт заверил, что ни один адекватный автомобилист итак не выедет на дорогу с неисправными тормозами или без фар. По его словам, чтобы гарантировать это, перед получением водительских прав люди консультируются у психиатра и получают справку о том, что они здоровы. 

Собеседник издания выразил уверенность в том, что обязательный технический осмотр должен стать выборочным и касаться в первую очередь пассажирского транспорта, например, автобусов, а также китайских грузовиков и КАМАЗов, поскольку они не совершенны с технической точки зрения.

«В пассажирских перевозках контролировать техническое состояние автомобиля нужно обязательно. Тут никуда не денешься. Современная техника или нет — она возит людей, поэтому здесь это очень важно», — заявил Субботин.

Ранее технический эксперт Юрий Антипов рассказал «НьюИнформ», как можно самостоятельно определить, что те или иные технические жидкости автомобиля требуют замены.

Источник: newinform.com


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

Беглов заявил о сокращении очередей в детские сады Петербурга

urozhaj

Обстрелявших чужой автомобиль злоумышленников задержали в Волгограде

urozhaj

Воздушное судно с пассажирами на борту мог захватить неизвестный, пишут СМИ Голландии

urozhaj

Оставить комментарий