Бывает

Автоэксперты объяснили, зачем в жару включать печку в автомобиле

Специалисты объяснили, что система отопления в автомобиле нужна не только для повышения температуры в салоне, но также связана с системой охлаждения двигателя. Радиатор печки устанавливается в контур, где течет антифриз, который проходит через главный радиатор и двигатель. Зимой его тепло забирается для нагрева воздуха в салоне машины, а летом небольшой радиатор применяют для устранения последствий технических неисправностей системы охлаждения.

Стоит отметить, что движение транспортного средства на малой скорости — большое испытание для силового агрегата и трансмиссии, так как отсутствует охлаждение радиатора от набегающих потоков воздуха, а штатный вентилятор не всегда справляется эффективно. В том случае, если в пробке приходится ехать дольше, чем десять минут, антифриз выделяет больше пара, а давление в трубопроводах становится больше. Таким образом, могут образовываться пузыри и локальные очаги перегрева, поскольку прикипают свежи зажигания, растет нагрузка на каталитический нейтрализатор.

Особую опасность подобное несет для машин возрастом более десяти лет, у которых не всегда полностью исправна система охлаждения. Иногда в автомобиле плохо работает термостат или иные узлы, вызывающие перегрев мотора. В таком случае стрелка на панели приборов начинает двигаться к отметке в 120 градусов, а это опасно, потому что перегрев мотора грозит прижиганием масла и потерей его свойств.

Для того чтобы предотвратить временный перегрев, следует включать печку. При обдуве на четвертой скорости внутрисалонного вентилятора можно заметить, как стрелка на панели приборов опять возвращается к отметке в 90 градусов. Ехать при печке некомфортно, поэтом при каких-либо признаках перегрева двигателя нужно отправиться в сервис и починить неисправность.

Также печкой часто пользуются водители с целью борьбы с запотеванием стекол. При нажатии на специальную кнопку даже в жару в дефлекторах у лобового стекла создается мощная струя теплого воздуха, сбивающая в микроклимате машины точку росы и сушащая выпадающую влагу. Таким приемом обычно пользуются при выпадении росы ночью либо во время дождя.

Более того, во влажном микроклимате внутренних систем кондиционера часто создается благоприятная среда для возникновения очагов распространения вредоносных микроорганизмов.  Тогда для борьбы с избыточной влагой печка может использоваться совместно с кондиционером, для того чтобы подсушить поступающий в салон воздух. В том случае, если его сначала подогреть в радиаторе печки, система кондиционирования его снова легло охладит, но намокание снизится. Поэтому при включении кондиционера можно на пару делений выкрутить крутилку печки, чтобы она помогла создать благоприятный микроклимат не только в салоне автомобиля, но и под передней педалью. Если в машине установлен климат-контроль, то он выполняет эти действия автоматически: печка там никогда не отключается и работает вместе с кондиционером с минимальной мощностью даже в жаркую погоду.

Ранее в «НьюИнформ»: составлен рейтинг самых опасных автомобилей. Первое место занял Ford Fiesta, после него в топе стоит Hyundai Accent, а тройку лидеров замыкает Fiat.

Источник: newinform.com

Еще интересней!

Сотрудники МЧС устранили пожар на крыше НИИ биоорганической химии в Москве

urozhaj

Африканский бизнес заинтересован в российских инвестициях

urozhaj

В еще одном регионе РФ могут обнаружить кимберлитовые трубки с алмазами

urozhaj

Оставить комментарий