Бывает

Гендиректор «Движения без опасности» Мельников рассказал о работе и целях проекта

В Москве уже на протяжении 13 лет функционирует центр по предотвращению аварийных ситуаций на дорогах России «Движение без опасности». О том, какие проекты реализуются в рамках работы центра, изданию «НьюИнформ» рассказал его генеральный директор Вадим Мельников.

«За последние несколько лет была проделана большая работа, которая значительно улучшила ситуацию на российских дорогах. В 2019 году в результате дорожно- транспортных происшествий погибли 16981 человек, что вдвое с лишним ниже показателей десятилетней давности», — поделился информацией Мельников.

По словам эксперта, одним из ключевых результатов деятельности «Движения без опасности» стало возникновение постоянной устойчивой тенденции к снижению показателей смертности и аварийности на дорогах РФ.

«Этому способствуют реализация комплексных инфраструктурных проектов, Федеральной целевой программы, Национального проекта ВБАД, а также постоянная работа профильных министерств и ведомств», — заявил Мельников.

Как коронавирус влияет на работу проекта

Директор проекта считает, что на сегодняшний день пандемия оказывает значительное влияние на ситуацию на дорогах. По его словам, показатели аварийности с участием автотранспортных средств сильно упали по сравнению с индексами предыдущих лет. Однако, в противоположность позитивному воздействию, повысилась степень тяжести последствий столкновений.

«Важно при этом понимать, что в нынешнем году мы попали в уникальную ситуацию, когда, с одной стороны, по причине самоизоляции наблюдается серьезное (около 20%) снижение аварийности по стране за прошедший месяц, но при этом в ряде регионов произошел колоссальный рост тяжести последствий таких аварий», — рассказал Мельников.

По мнению эксперта, такая динамика наблюдается из-за уменьшения машинопотока и, как следствие, роста числа любителей «погонять» по пустой трассе. Вадим Мельников опасается, что такая тенденция может привести к увеличению количества аварий по окончании периода самоизоляции и призывает автовладельцев к осторожности на дорогах.

«Это еще раз доказывает тот факт, что качественные дороги, да еще и с низкой загруженностью, провоцируют нарушения скоростного режима. И по окончании периода самоизоляции многие почитатели пагубной привычки могут получить неожиданное продолжение, особенно в случае ухудшения экономической ситуации», — предостерег Мельников.

При этом, по словам директора проекта, аварии из-за нарушения скоростного режима не всегда возникают из-за того, что водитель не справился с управлением. Зачастую происходит элементарная поломка внутри машины, вызванная недостаточно качественной работой изготовителя.

«Так как и водителям как таковым, и транспортным кампаниям свойственно стремление к экономии, часто из расходных материалов, жидкостей, покрышек стремятся выжать максимальный ресурс, снижая за счет этого технические характеристики и показатели безопасности. Такой результат мы уже видели в 2008 и 2014 годах», — объяснил Мельников.

Что делает «Движение без опасности» для предотвращения аварий

Владимир Мельников рассказал, что наиболее важным на фоне вышеописанных минусов, для сокращения количества аварий и уменьшения их травмоопасности, является контроль соблюдения требований ограничений скорости.

Однако многие игнорируют эти требования по причине малой осведомленности о последствиях, которые их никогда непосредственно не касались. Поэтому экспертный центр «Движение без опасности» как раз и занимается проектами, направленными на просвещение населения в области обеспечения безопасности взаимодействия на автомобильных дорогах.

«Крайне важна роль контроля соблюдения скоростного режима, а также информационной и просветительской работы, задающей положительные тренды. Экспертный центр «Движение без опасности» более 10 лет разрабатывает и реализует управленческие и коммуникационные проекты в области дорожной безопасности во всех регионах России и странах СНГ», — рассказал Мельников.

Проект, по словам эксперта, занимается не только работой непосредственно с автомобилистами в широком смысле, но также реализует программы, направленные на информирование определенной части населения с целью предотвращения конкретных типов аварий. Это более рационально с точки зрения аккумулирования специфической информации, которая будем максимально эффективно действовать в рамках узкой категории горожан.

«Детство без опасности»

Одной из программ, на которых сейчас сфокусирован проект, является «Детство без опасности». В рамках проекта организация проводит информационно-аналитическую работу с конкретной категорией автовладельцев – родителями.

«Сегодня в перечень крупнейших проектов, которые реализуются экспертным центром входят: проект «Детство без опасности», который реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Цель проекта – снизить последствия дорожно-транспортных происшествий, происходящих с детьми в процессе перевозки транспортными средствами», — рассказал об одной из программ Мельников.

Этот проект направлен на повышение среди родителей уровня знаний относительно правил безопасных детских перевозок и реализуется при поддержке Госавтоинспекции МВД России и Министерства здравоохранения России.

«Лаборатория безопасности»

Еще одним детищем «Движения без опасности» является «Лаборатория безопасности». Эта программа направлена на информирование младшей категории населения об аспектах, связанных с дорожным движением.

В долгосрочной перспективе программы, которые создает и реализует проект, обеспечат сохранение тысяч жизней.

«Проект «Лаборатория безопасности» направлен на снижение числа аварий с участием детей и предотвращение ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах, а также на формирование культуры поведения и воспитания личности, соблюдающей правила дорожного движения», — пояснил Мельников.

Для реализации программы используется специально созданная лаборатория, в которой опытные эксперты центра проводят занятия с детьми. Они наглядно демонстрируют ученикам механизмы работы автомобиля, а также моделируют ситуации с участием автотранспорта, максимально приближенные к реальным.

Этот проект, ранее реализованный при поддержке Российского союза автостраховщиков в 39 регионах России, получил продолжение благодаря поручению президента Российской Федерации.

«Также эксперты «Движение без опасности» работают над проектом, направленным на развитие движения ЮИД – Юных инспекторов дорожного движения», — рассказал о еще одной программе для детей Владимир Мельников.

«Внимание на дорогу»

Последним наиболее крупным проектом центра является «Внимание на дорогу», направленный на уменьшения количества аварий за счет привлечения внимания всех участников дорожного движения к происходящему на дороге в период взаимодействия с ней.

«Проект «Внимание на дорогу» направлен на решение проблемы отвлечения внимания водителей, пешеходов и других участников дорожного движения от самого главного – дороги», — рассказал Мельников.

Программа реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Кроме вышеописанных, центр занимается еще множеством других проектов для обеспечения дорожной безопасности. У «Движения без опасности» есть даже несколько международных программ.

Источник: newinform.com

Еще интересней!

Штабы РФ и Сирии призвали мир не верить США относительно ситуации в «Эр-Рукбане»

urozhaj

В Петербурге за 59 млн рублей обустроят Муринский и Пионерский парки

urozhaj

Песков оценил предложение по участию Госдумы в формировании правительства

urozhaj

Оставить комментарий