Опасные действия пилота F-18 ВВС НАТО в небе над Балтикой, которые спровоцировали Су-27 принять меры для обеспечения безопасности самолета с министром обороны РФ Сергеем Шойгу на борту, можно было легко предотвратить. Такое мнение в интервью информпорталу «Царьград» высказал военный эксперт Игорь Коротченко.
Эксперт обратил внимание на то, что аналогичное опасное поведение иностранных военных летчиков наблюдалось и ранее, из-за чего самолет с главой российского военного ведомства и сопровождали истребители ВКС РФ. Также им было отмечено, что Россия уже давно предпринимала меры для обеспечения безопасности полетов в данном регионе, указывая на то, что решение проблемы лежит в использовании транспондеров, однако руководство НАТО оставило российскую инициативу без ответной реакции.
«Два года уже прошло, как мы сделали предложение генеральному секретарю НАТО подписать соглашение, по которому российские и натовские самолеты при выполнении полетов над Балтийским морем включали бы транспондеры», — заявил Коротченко. В итоге все диспетчеры, по его словам, могли бы четко знать «кто летит, на каком эшелоне, направление, собственно, и ведомственную принадлежность самолета», однако «в НАТО предпочли отмолчаться».
Резюмируя данный инцидент, Коротченко пришел к выводу, что данное сближение, осуществленное со стороны НАТО, было «провокацией и попыткой поиграть мускулами».
Ранее истребитель F-18 НАТО попытался сблизиться с самолетом Шойгу.
Источник: newinform.com