Бывает

«Карта желаний, как повязка на глаза»: психолог объяснил успех метода

«Карта желаний, как повязка на глаза»: психолог объяснил успех метода
pixabay.com-

Сегодня весьма популярным «инструментом» для реализации целей человека считается карта желаний. Доктор наук, психолог Андрей Зберовский в беседе с «НьюИнформ» объяснил причину популярности такого метода и рассказал об его эффективности. 

Большинство людей, составивших карту желаний, отмечают, что данный способ весьма эффективен при достижение своих целей и помогает изменить жизнь к лучшему. Такой психологический метод, способствующий воплощению мечты, называют по-разному: карта желаний, коллаж желаний, доска визуализации, на английский манер – vision board. Однако суть от этого не меняется. 

В действительности, карта желаний – это некая поверхность, на которой человек размещает символические изображения своих «хотелок». При этом аппликации – лишь один из вариантов. Человек может рисовать, писать текстом и прочее. 

Отмечается, что у карты желаний есть срок годности. Не рекомендуется делать такую карту на много лет вперед. Долгосрочные желания легче забываются, со временем становятся неактуальными, и крайне сложно увидеть результат. 

Психолог Андрей Зберовский считает, что причина появления и популярности таких карт кроется в том, что сейчас благодаря телевидению и интернету людям ежедневно предлагается большое количество чужих целей и чужих интересов. 

«Мы смотрим фильмы, новости, ток-шоу, читаем что-то в интернете, и так нам навязываются чужие жизненные цели. Грубо говоря, лет 50-100 назад у человека был узкий круг интересов. К примеру, женщина хотела стать мамой, мужчина офицером или инженером. То есть цели человека были достаточно понятные. Тот, кто хотел стать инженером, не интересовался целями коммерсантов, или ученых, или работников сельского хозяйства. А сейчас вне зависимости от того, чем мы занимаемся, волей, не волей мы втягиваемся в интересы тех же спортсменов, бизнесменов, банкиров, политиков», – сказал эксперт.

Со слов специалиста, обилие чужих задач и целей отвлекает человека от собственных желаний и перспектив. 

«Для того, чтобы защитить свои желания, стремления от чужого, внешнего влияния, можно использовать психологическую карту желаний. Она позволяет более узко сфокусировать внимание на собственных предпочтениях», – пояснил он. 

Для большего понимания того, как работает данный психологический метод, психолог Зберовский провел параллель с повязкой на глазах у лошадей.  

«У лошадей есть шоры, ограничивающие их область зрения, чтобы они не отвлекались на посторонние предметы. Так вот, карты желаний – это такие своеобразные психологические шоры, позволяющие человеку смотреть только вперед, видеть только свои цели и тратить свое время и ресурсы на них, а не на что-то чужое», – подытожил спикер. 

Размещать карту желаний стоит именно там, где она будет часто попадаться на глаза. А чтобы ее составление не оказалось напрасным, надо активировать карту. Для этого среди всех желаний должно быть одно, которое будет легко выполнимо. 

Источник: newinform.com


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

НТВ опубликовал расследование про низкие методы политической борьбы блогера Навального

urozhaj

Губернатор Петербурга посетил обновленную гимназию №24 им. Крылова

urozhaj

Гендиректор ФРТ Шагиахметов: на расселение аварийного жилья выделят 196 млрд рублей

urozhaj

Оставить комментарий