Бывает

Кобра Пугачева и Падающий лист: летчик назвал уникальные трюки пилотов РФ

Возможность выполнения пилотажных фигур и маневров определяется не только мастерством пилота, но и техническими возможностями самолета, сообщил в разговоре с «НьюИнформ» авиационный эксперт, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов.

В декабре 2017 года российский истребитель Су-30СМ «заглянул» в грузовой отсек Ил-76 в небе над Сирией. Видео, демонстрирующее мастерство российских пилотов, быстро стало популярным в Сети. Теперь повторить трюк пробуют летчики других стран.

На днях в Интернете появилось видео, на котором выполнить маневр пробуют самолеты ВВС США. Американские летчики решили усложнить задачу, расположив за транспортным самолетом сразу четыре машины: два истребителя F-15, истребитель-бомбардировщик Panavia Tornado и истребитель Eurofighter Typhoon. Они попробовали выстроить их в прямую линию, однако эта задача не увенчалась успехом.

Владимир Попов в комментарии «НьюИнформ» заметил, что попытки повторить ранее сделанные другими пилотами трюки – это хорошая идея. Они позволяют специалистам учиться друг у друга.

«Мы всегда стараемся что-то познавать и перенимать друг у друга. В общем-то, это хорошая черта. Однако, как это выполнить, и есть ли такая возможность – это уже другое дело», – сказал он.

Летчик рассказал о фигурах высшего пилотажа, которые на сегодняшний день не удается повторить пилотам других стран. Одна из них – знаменитая «Кобра Пугачева» или полет хвостом вперед.  

«Впервые ее исполнил наш знаменитый летчик-испытатель и космонавт Игорь Волк. Сначала эта фигура у него получилась неожиданно, потом ее проработали, а показывал ее уже Виктор Пугачев во Франции. Все были очень удивлены. «Кобра Пугачева» выполняется только на наших самолетах и, фактически, только в нашей стране. Другие летчики пока полностью именно в этой интерпретации эту фигуру не повторяют. Есть что-то подобное, но не совсем такое, как должно быть на самом деле», – пояснил Попов.

Другая интересная фигура – это штопор «Падающий лист». По словам Владимира Попова, повторить ее можно даже не на всех российских самолетах.

«Эта фигура выполняется на Су-30, Су-30СМ, Су-34, Су-32. Самолеты с управляемым вектором тяги спокойно выполняют эту фигуру. Это разворот на 180 или 360 градусов практически вокруг своей вертикальной оси. Нос разворачивается, а самолет не движется по прямой практически. Эта фигура тоже доступна далеко не всем. Даже наши другие самолеты выполнить ее не могут, поскольку технические параметры и возможности другие», – рассказал генерал.

Собеседник издания также вспомнил знаменитую «Мертвую петлю» или «Петлю Нестерова», которая впервые была исполнена русским военным летчиком Петров Нестеровым.

«Впервые был выполнен такой замыкающийся разворот в вертикальной плоскости. Мы часто делаем горизонтальные виражи, а этот – вертикальный. Потом все летчики пытались повторить эту фигуру. Конечно, не у всех получалось, поэтому и на сегодняшний день «Мертвая петля» считается фигурой высшего пилотажа», – заметил он.

Летчик считает, что трюк с заглядываем в отрытый люк транспортного самолета со временем научатся выполнять другие пилоты, в том числе и зарубежные. Хотя он, по словам эксперта, и граничит с «мелким хулиганством», но тоже может быть показателем мастерства. 

Спикер предположил, что российские летчики могут справляться с этой задачей весьма неплохо, поскольку совершают похожие действия при дозаправке в воздухе

«При пилотировании на дозаправку выполняются практически те же действия. Там тоже конус достаточно маленьких размеров (обычно в пределах метра), и попасть штангой в этот диаметр на скорости 600 или даже 800 километров в час, конечно, достаточно трудно. Поэтому дозаправку в воздухе тоже можно назвать элементом мастерства. Многим никогда в жизни даже не приходилось этого делать», – заявил Попов.

Эксперт подчеркнул, что относительная неудача американских пилотов – это абсолютно нормально, поскольку выполнить какой-либо трюк с первого раза получается далеко не у всех. Он также заметил, что американские истребители отличаются от российских рядом характеристик, в том числе массой и скоростью, и это тоже стоит иметь в виду.

«Еще может быть разная скорость потоков обтекания после транспортного самолета. У одних они более плавные, у других могут быть какие-то завихрения. Держать свой истребитель в области открытого люка не так-то просто. К тому же, я думаю, что командование не давало полного одобрения на выполнение этого трюка. Скорее всего, он был выполнен пилотами по собственной инициативе с оглядкой на то, как отреагирует командование на такие действия. Поэтому может сказываться и психофизиологическое напряжение», – пояснил спикер.

В заключение Владимир Попов отметил, что на возможность выполнить ту или иную пилотажную фигуру влияет не только мастерство пилотов (хотя это, безусловно, очень важно), но и характеристики самих самолетов, заложенные конструкторами. 

Источник: newinform.com


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

Названы самые грибные места Петербурга и Ленобласти

urozhaj

RT и WWF представят совместный фильм «Дикие и свободные» к концу года

urozhaj

Мини-трактор «Уралец» получит новый дизайн

urozhaj

Оставить комментарий