Сопровождение дальних бомбардировщиков истребителями обеспечить очень сложно, и в этом нет необходимости, заявил в разговоре в беседе с корреспондентом «НьюИнформ» летчик-конструктор, майор ВВС и инструктор по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.
Успешные перехваты российскими истребителями американских бомбардировщиков свидетельствуют о «серьезном тактическом просчете НАТО», заявил публицист Том Роган в статье издания Washington Examiner.
По мнению журналиста, в НАТО должны предвидеть высокий риск перехвата американских бомбардировщиков у российских границ. Поэтому все полеты должны сопровождаться собственными истребителями США и НАТО.
В комментарии «НьюИнформ» заметил, что США при всем желании не смогли бы обеспечить сопровождение своим бомбардировщикам у российских границ. Дело в том, что радиус действия истребителей значительно меньше, чем у самолетов дальней авиации.
«Тактико-технические характеристики самолетов не позволяют им осуществлять сопровождение. Это возможно только в том случае, если неподалеку стоит авианосец и истребители взлетают с него. США не смогут сопровождать бомбардировщики своими истребителями, поскольку радиус действия истребителей в несколько раз меньше, чем радиус действия дальних бомбардировщиков», – объяснил он.
Летчик указал на ошибку американского журналиста, объяснив, что, как правило, все бомбардировщики – и американские, и НАТОвские, и российские – летают без сопровождения, поскольку в этом нет необходимости. Конечно, если самолет подлетает к берегам вероятного противника, наперехват им вылетают истребители, однако это абсолютно нормальная ситуация.
«Наши самолеты, допустим, взлетают с восточных рубежей, и летят к берегам Аляски. Конечно, истребители их в этот момент не сопровождают, поскольку не могут этого сделать», – привел пример Красноперов.
Андрей Красноперов напомнил, что в последний раз Россия перехватила американский бомбардировщик B-52, который летел у берегов Крыма и пытался отработать тактический ядерный удар. По словам эксперта, в такой ситуации осуществлять сопровождение мог бы турецкий истребитель. Однако полет целой авиационной группы у российских границ неизбежно привел бы к обострению отношений между странами, что не выгодно Анкаре.
«У нас хорошие отношения с Турцией, и не в ее интересах летать к нашим границам. У нас даже в Сирии полное взаимопонимание, несмотря на то, что там есть и турецкая авиация, и американская авиация, есть свои зоны. Идти на обострение отношений им не нужно. У нас и «Турецкий поток» идет, и другие проекты», – рассказал летчик.
Конечно, при большой необходимости самолет может взлететь с берегов Америки и просто несколько раз дозаправиться в воздухе, что увеличит радиус его действия. К тому же, у США есть авиационные базы в Европе, где можно совершить вынужденную остановку. Тем не менее, в этом нет никакого смысла.
«Наша цель – это не нападение, а оборона. Даже когда к нашим берегам подлетают самолеты вероятного противника, мы не пытаемся их сбить. Понятно, что самолет летит в нейтральных водах и просто имитирует какой-то боевой удар. Так же и мы летаем к берегам вероятного противника. И, в определенной степени, этот процесс устраивает и их, и нас», – заметил Красноперов.
Когда в сторону стран НАТО летят российские самолеты, их точно так же перехватывают и выставляют ноту протеста, сказал Андрей Красноперов. Поэтому это не односторонний процесс.
«Так было, когда наши самолеты дальней авиации летали в сторону Швеции, Финляндии. Они тогда сказали, что мы произвели подлет к их границам. Но опять же, если самолет летит в нейтральных водах, его нельзя трогать. Можно только подлететь, определить, какой стране он принадлежит, и, если он летит к берегам государства, показать, что туда лететь нельзя. Так делаем и мы, и они», – объяснил он.
Ранее Андрей Красноперов рассказал «НьюИнформ», почему Китай не сбил залетевший на его территорию военный самолет США.
Источник: newinform.com