Бывает

Летчик Попов назвал преимущества сверхзуковых истребителей РФ перед китайскими J-20B

Китай производит военные самолеты пятого поколения, по техническим характеристикам сравнимые с российскими истребителями четвертого. Такое мнение насчет новейших J-20B, создаваемых в Китае, «НьюИнформ» высказал заслуженный летчик РФ, генерал-майор авиации Владимир Попов.

Ранее стало известно о том, что Китай начинает массовое производство нового истребителя J-20B, который отличается от его прежней версии тем, что оснащен векторным управлением тяги двигателя. Это делает самолет более чувствительным для летчика.

«Этот самолет Китай позиционирует как истребитель пятого поколения. По факту, было бы грамотнее его причислить, скорее, к поколению 4++», — заявил Попов.

По словам летчика, если сравнивать J-20B с российскими истребителями, то не все части нового китайского самолета соответствуют стандартам пятого поколения, применяемым у нас в стране.

«По сравнению с тем же российским Су-57, безусловно, их самолет еще находится на стадии становления», — сказал Попов.

Поэтому спикер предлагает провести аналогию с самолетами российского производства, причисляемыми к четвертому поколению военно-воздушной техники.

«У нас такие самолеты уже существуют давно и хорошо себя зарекомендовали не только в наших воздушных силах, но и на уровне мировой общественности. На сегодняшний день это Су-30СМ и Су-35», — рассказал Попов.

Летчик считает, что для такой державы, как Китай, J-20B — это достаточно продвинутая машина, но для того, чтобы ее можно было полноценно назвать истребителем пятого поколения, необходимо развивать модель далее.

Попов также подчеркнул, что двигатели, которые установлены в J-20B — это двигатели российского производства или выпущенные по лицензии от России.

«В России эти двигатели используются именно на самолетах четвертого поколения. Поэтому как можно говорить о самолетах пятого поколения, когда J-20B летает на наших двигателях четвертого?» — задался вопросом эксперт.

Попов назвал характеристики, позволяющие говорить о том, что J-20B можно считать принадлежащим к самому продвинутому сегменту. Это конструкция планера, а также почти все внутреннее управляющее и навигационное оборудование.

«Но необходимо рассматривать вопрос комплексно. А в комплексе этот истребитель все-таки относится к 4++ поколению», — заключил летчик.

На вопрос журналиста о том, есть ли в Китае другие разработки, которые могут составить конкуренцию российским, Попов ответил отрицательно.

«У них еще есть один проект, который сейчас находится на аналогичном уровне развития с J-20B, так что пока его можно считать лучшей разработкой китайского авиационного производства военных самолетов», — высказался эксперт.

Однако, по мнению спикера, Китай движется «семимильными шагами» в сторону улучшения качества и количества собственного производства военной техники, поэтому России не стоит останавливаться на уже достигнутом, если она не хочет потерять преимущество.

«Китай – это большая авиационная держава, она держит планку на уровне Европы, в принципе сопоставима с США и даже с Россией в каких-то позициях. Так что, в целом, для боевой авиации юго-восточного региона производство истребителей J-20B – это очень большой прогресс», — считает Попов.

По словам летчика, Китай сейчас очень старается развивать и конструкторскую и технологическую мысль, быть «в тренде» по прицельно-навигационному и радиоэлектронному оборудованию. В этом ему очень помогает почерпнутая в конце 90-х и начале 2000-х информация, которой Россия делилась в восточной державой.

«Развитие экономического сотрудничества тогда было направленно именно на военно-космическую и авиационную промышленности. Россия тогда была не совсем мощной, поэтому многие наработки и разработки наши уходили и на запад, и в Китай в большей степени, а также в Индию. Много наших специалистов там работало. Так что эти наработки сейчас дают ощутимые плоды в Китае», — пояснил Попов.

По мнению эксперта, не стоит недооценивать эту державу. Она обладает широким как экономическим, так и технологическим потенциалом, который они могут реализовать в областях авиационного и ракетостроения.

«Я считаю, что желаемое не стоит выдавать за действительное, хотя амбиции у Китая есть, как и потенциал для их реализации. Так что, России в этом смысле нужно «держать порох сухим» и «ухо в остро», — подытожил Владимир Попов.

Источник: newinform.com


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

ФСБ опубликовала кадры спецоперации по задержанию 13 террористов

urozhaj

Контракт на поставку С-400 Индии будет выполнен в 2025 году

urozhaj

Звезда «Побега из Шоушенка» сыграет антагониста в продолжении «Декстера»

urozhaj

Оставить комментарий