Бывает

Лукоянова: в конфликте педагогов и родителей должны участвовать психологи и соцпедагоги

Адвокаты, психологи, общественные деятели и представители сферы образования обсудили сегодня в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» вопрос поборов в школах и попытались найти решение этой проблемы. Общественный деятель, руководитель службы сопровождения приемных семей, педагог, многодетная мама, директор центра родительской культуры «Светлица», руководитель учреждения «Ольгинские приюты» Ольга Лукоянова, отвечая на вопрос издания «НьюИнформ» — сталкивалась ли она сама с проблемой незаконных сборов, ответила, что тоже прошла через это.

«Я пыталась отстаивать свои права юридически, когда столкнулась с такой проблемой. Это было связано с учебниками, которые нас заставляли покупать, поскольку в те времена правом пользования бесплатными учебниками могли только многодетные семьи. Были проблемы у ребенка, которому ставили двойки за то, что он какое-то время не учился по учебнику. Я обратилась в вышестоящую организацию и все закончилось тем, что школа пошла навстречу, выразив удивление при этом, по поводу того, что я к ним сначала не обратилась. Хотя, я, конечно же, озвучивала им свои проблемы», — рассказала Лукоянова.

Она посоветовала обязательно во всех случаях разбирательств по незаконным сборам денег обязательно все фиксировать письменно.

«Иначе, если все будет на словах, они (представители педколлектива – примеч. ред.)  могут отказаться, и вы никогда не сможете доказать, что вы обращались с этим вопросом. Мы сейчас живем в правовом поле, если ты письменно не написал свой запрос — на бумаге, на видео, как угодно, то ты потом ничего не сможешь доказать», — посоветовала педагог.

Рассуждая об этой проблеме, Лукоянова считает, что в ее решении необходимо обязательное участие третьей стороны, в лице психологов и социальных педагогов, которые должны выступать в этом случае как модераторы.

«Педагог не должен вникать в такие споры, это не имеет отношение к учебному процессу, потому что, если учитель начнет регулировать такие вещи, начнутся разбирательства на уровне прокуратуры, которая в свою очередь будет дергать учителей и т.д. Мне кажется, что социальные педагоги и психологи школ, как медиаторы должны выступать в данном процессе, они должны работать не только с учениками, но и с родителями и не только в отношении плохого поведения ребенка. Они должны участвовать в межличностном конфликте между учителями и родителями и, родителями и родителями. Вот это грамотный подход, привлечение третьей стороны.

Общественный деятель считает, что проблема поборов формируется в первом классе, когда в родительский комитет приходят мамочки с амбициями, что их ребенок – самый лучший и у него все должно быть самое лучшее. А те родители, которые поскромнее и попроще, боятся и не готовы сказать что-то против.

Источник: newinform.com

Еще интересней!

Врач рассказала о правилах дезинфекции одежды во время коронавируса

urozhaj

BadComedian раскритиковал сценарий и спецэффекты предстоящего сериала «Властелин колец»

urozhaj

Страны Европы находятся под угрозой турецко-ливийского морского меморандума — МИД Греции

urozhaj

Оставить комментарий