Марков объяснил, почему Германия выступает за завершение «Северного потока-2»
admship.ru-АО Адмиралтейские верфи
Вашингтон стремится, чтобы политика Евросоюза была в русле США, но Германия стратегически заинтересована в газопроводе «Северный поток-2», поэтому он будет достроен. Такое мнение «НьюИнформ» высказал политолог Сергей Марков.
Власти США уведомили правительство Германии и других европейских партнеров о том, что вводят санкции против судна «Фортуна» и его собственника — компании «КВТ-Рус». В Минэкономики ФРГ выразили сожаление о решении США, об этом накануне заявила представитель Министерства экономики и энергетики Германии.
В посольстве США в Берлине журналистам заявили, что «по-прежнему полны решимости предпринять все необходимые и соразмерные шаги для остановки «Северного потока-2», который якобы «представляет угрозу национальным интересам европейских союзников». Таким образом США не только угрожают санкциями, но и в действительности вводят их.
Директор Института политических исследований, политолог Сергей Марков отметил, что санкции США являются комплексными и системными, но конкретно эти новые не смогут помешать потоку.
«Наиболее вероятно, что строительство «Северного потока-2» не будет заблокировано, просто оно будет замедлено по времени, что, собственно, уже произошло. Дело в том, что у нас эти санкции воспринимаются, как антироссийские. Они, действительно, имеют антироссийский подтекст, но по своей сути они, на самом деле, антигерманские», — подчеркнул собеседник.
Марков считает, что главная и основная цель санкций против «Северного потока-2» — заблокировать поставку стабильных и относительно дешевых энергоносителей из России в немецкую экономику.
«Вашингтон хочет, чтобы экономика Германии без газопровода была более затратной, менее конкурентоспособной, и чтобы она в большей степени зависела от поставок энергоносителей из Ближнего Востока и США. Поэтому эти санкции — антинемецкие, но Германия делает все, чтобы достроить «Северный поток-2». Даже несмотря на то, что Вашингтон во многом контролирует элиту Германии, немцы все равно будут постепенно стремиться к завершению строительства газопровода через различные бюрократические лазейки», — убежден политолог.
Марков не сомневается, что в конечном итоге «Северный поток-2» будет достроен. Рассуждая о смене правительства в Америке, политолог предположил, что власти Германии будут стараться выторговать себе какие-то преференции у новой администрации президента США.
«Но, получится это у них или нет, трудно сказать. Пока сложно предугадать политику новых властей США, и не потому что они еще не делали заявлений относительно различных сфер. По сути, Байден и его окружение пришли к власти революционным путем, они ставят своей целью кардинальные изменения политики Трампа. Есть разные мнения на то, какой вектор они зададут: одни считают, что это будет возврат к «обамовщине» — третьему сроку Обамы, другие говорят о серьезных изменениях политики США в целом и в международном плане тоже», — предположил политический эксперт.
По мнению Маркова, в целом трудно предугадать политику Байдена. Есть мнение, что он хочет улучшить отношения с Евросоюзом, если это так, то можно предположить, что немецкие интересы будут учтены.
«Но, с другой стороны, Вашингтон хочет, чтобы политика европейских стран была в русле США. И все-таки Германия стратегически заинтересована в «Северном потоке-2», поэтому он будет достроен в любом случае», — выразил уверенность эксперт.
В качестве основания для решения США о санкциях является закон CAATSA («О противодействии противникам Америки посредством санкций»), в который американцы решили включить «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Документ действует с 2017 года и предусматривает применение правительством США ограничительных мер в отношении тех государств, которые заключают с Россией крупные контракты на закупку у нее оружия и военной техники. В Госдепе подчеркнули, что «цель таких санкций — заставить Россию заплатить за свое злонамеренное поведение».
В декабре прошлого года новым владельцем «Фортуны» стало московское микропредприятие «КВТ-Рус». Ранее собственником баржи было ООО «Универсальная транспортная группа», которое приобрело судно у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года.
Источник: newinform.com