Как сообщает портал «Экономика сегодня», несмотря на глобальный кризис российские автозаправки начали получать куда большую выгоду от торговли бензином. Дело в том, что маржинальных доход заправочных станций повысился с 3,8% до 17,3% из-за обвала цен на оптовом рынке, однако при этом возникли и новые трудности. Пандемия коронавируса и введенный режим самоизоляции привели к снижению спроса на бензин и двукратному увеличению издержек при продаже одного литра нефтепродукта.
Гордеев также напомнил о существовании демпфера – механизма, который ранее должен был помогать отечественным производителям нефтепродуктов. Демпфер начал действовать в 2018 году, и он способствовал продаже топлива внутри страны. В том случае, если нефтепроизвродителям выгоднее продавать энергоресурсы в другие страны, то государство доплачивало им, чтобы они сбывали бензин и на российский рынок. Однако же сейчас потребитель в РФ стал премиальным, и за продажу одной тонны бензина производителям приходится отчислять в бюджет около 17-ти тысяч рублей.
Из-за вышеперечисленных факторов сомнительно, что цена топлива на российских заправках быстро и сильно упадет в обозримом будущем. На данный момент все зависит от того, сколько продлится карантин на территории РФ, однако если даже стоимость топлива и не снизится в ближайшее время, то повышаться она точно не будет, считает Гордеев.
Несмотря на тяжелое положение всех игроков на рыке во время кризиса, российская промышленность постепенно начинает развиваться. Как сообщалось ранее, российская сельхозтехника продемонстрировала рост даже во время пандемии.
Источник: newinform.com