Бывает

Названы основные отличия «ВАЗ-2101» и «Москвич-412»

Число представителей «советской классики» на российских дорогах стремительно близится к нулю, а автомобили без кондиционера, «автомата» и подушек безопасности уже давно не кажутся современным водителям привлекательным вариантом. Однако в некоторых населенных пунктах все еще остаются уникальные индивиды, которые вовсе не собираются на покой. О том, кто был настоящим героем советских дорог, рассказывает портал UsedCars.ru.

Авторы материала рассматривают в качестве конкурентов лидеров советского автопрома первой половины 70-х годов — «ВАЗ-2101 Жигули» и «Москвич-412». Оба автомобиля успешно поставлялись на экспорт и имели популярность и хороший спрос даже в капиталистических странах с развитым автопромом.

В СССР стоимость «Жигулей» составляла 5620 рублей, а «Москвича-412» — 4936 рублей. Себестоимость же была на уровне 1200 рублей для первой модели и не превышала 1000 рублей для «412-го».

По части экстерьера «Копейка» копирует FIAT 124 почти на 100%. В дизайне «Жигулей» читаются характерные для того времени простые и плавные формы с почти ровными плоскостями. Хорошая проектировка моторного отсека, салона и багажника. Внешний вид довольно сносный, но особо ничем не примечательный.

«Москвич-412» выглядел несколько солидней «ВАЗ-2101». Седан был немного длиннее и выше конкурента, а дизайн разрабатывался с оглядкой на зарубежный автопром середины 60-х. Машина получилась весьма красивой по тем временам, и в этом смысле «Копейка» ей сильно уступала.

По части салона различий тоже хватает. В частности, «Москвич», помимо спидометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также контрольных ламп, предлагал еще и амперметр. Последний был очень актуальным решением при тогдашнем низком качестве аккумуляторных батарей.

К «Копейке» есть претензии касательно расположения руля — он был размещен слишком близко к подушке сиденья, в связи с чем водителю зачастую приходилось принимать странные позы. «Москвич» был лишен этого недостатка, предлагая комфортное расстояние для человека любой комплекции. Однако последний уступал «Жигулям» по ширине кузова. Так как «412-й» был также немного короче конкурента, задние сиденья также были более тесными.

По уровню комфорта «Москвич» проигрывает «Жигулям». Оба автомобиля предлагали водителям удобное расположение всех органов управления, но ощущения от езды кардинально отличались.

Источник: newinform.com


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

Патрик Шик установил рекорд Евро во время матча с Шотландией

urozhaj

Медведь дотла спалил машину полицейского, когда свалился на него с обрыва

urozhaj

Туристку засосало насосом в бассейне пятизвездочного отеля в Астрахани

urozhaj

Оставить комментарий