Бывает

NI объяснил, как российские авиаконструкторы помогли Китаю создать J-20

NI объяснил, как российские авиаконструкторы помогли Китаю создать J-20
wikipedia.org-Artem Katranzhi CC BY-SA 2.0

Российский проект истребителя пятого поколения МиГ 1.44 помог Китаю создать свой Chengdu J-20. Об этом пишет американское издание The National Interest.

Автор статьи Калеб Ларсон заметил, что создание перспективного МиГ 1.44 стало ответом Советского Союза на американскую программу разработки передовых тактических истребителей, породившую Lockheed Martin F-22 Raptor. Как и F-22 Raptor, Миг 1.44 должен был стать многофункциональным истребителем, сочетающим высокий уровень скрытности с отличной маневренностью, и обладающим выдающимися боевыми возможностями.

В конструкции планера использовались новые легкие и радиопоглощающие материалы, при этом особое внимание было уделено радиолокационным «горячим точкам» планера: краям крыла и воздухозаборникам двигателя. Воздухозаборники МиГ 1.44 были изогнутой змеевидной формы, что помогало рассеивать и поглощать радиолокационное излучение.

Несмотря на использование некоторых технологий, свойственных для стелс-самолетов, другие конструктивные особенности МиГ 1.44 заставляют сомневаться в том, что он задумывался как скрытный истребитель, указывает Ларсон. Для обеспечения сверхманевренности перспективный самолет имел канарды, которые как правило усиливают радиолокационную сигнатуру планера. 

Кроме того, на крыльях МиГ 1.44 находились выступающие крепления для оружия или топливных баков, что еще больше уменьшало показатели скрытности. Автор заметил, что американский стелс-истребитель F-35 тоже может нести дополнительные баки с топливом на крыльях, однако когда эта возможность не используется, крепления удаляются, чтобы не повышать видимость самолета в радиолокационном спектре.

В России МиГ 1.44 так и остался опытно-экспериментальным прототипом, поскольку проект был закрыт в начале 2000-х годов. Однако многие его особенности были позднее воплощены в китайском истребителе J-20. Таким образом, российские авиаконструкторы помогли Пекину создать свой новейший самолет.

«На мой взгляд, машина создана на базе российского МиГ 1.44. Этот самолет создавался для того, чтобы конкурировать с ПАК ФА (программа, в рамках которой был создан Су-57 — прим. ред.) на стадии эскизного проектирования, и совершил свой первый полет в 2000 году. Китайский самолет очень похож. Хотя официально об этом не сообщается, J-20 использует наш двигатель АЛ-41Ф, который китайцы купили за полмиллиарда долларов», — цитирует NI слова российского военного эксперта Дмитрия Дрозденко.

Калеб Ларсен уверен, что амбиции России в разработке новейших самолетов полностью оправданы. Он напомнил, что недавно страна представила другой истребитель пятого поколения — Су-57, и сейчас парк данных самолетов стремительно растет. 

Источник: newinform.com

Еще интересней!

В Госдуме нашли решение проблемы нехватки мест в детсадах

urozhaj

Лолита рассказала, почему решила развестись с мужем

urozhaj

Сосновский назвал Соболь «мученицей» в команде Навального

urozhaj

Оставить комментарий