Бывает

NI: следующий корабль ВМС США сможет работать в море без экипажа

NI: следующий корабль ВМС США сможет работать в море без экипажа
Pr Scr Telegram-operline_ru

Исследовательское учреждение Пентагона DARPA проектирует с нуля корабль, который станет первым полностью автономным в ВМС США. Об этом сообщает американское издание The National Interest.

Проект, получивший название No Manning Required, Ship (NOMARS, «Персонал не нужен, корабль»), направлен на создание судна, каждый дюйм которого будет задействован с пользой и не станет тратиться на размещение людей. 

«Программа NOMARS направлена на создание корабля, который сможет в течение длительного времени работать автономно в море; она обеспечивает чистый процесс проектирования судна, без конструктивных особенностей, связанных с размещением экипажа», — говорится в сообщении DARPA. — «NOMARS фокусируется на изучении новых подходов к проектированию морской рамы (корабля без систем миссии) с учетом типичного размера, веса и мощности полезной нагрузки».

В NI уверены, что следующий корабль ВМС США может не иметь на борту ни одного моряка. По словам автора статьи Майкла Пека, дизайн, задуманный DARPA, почти антиутопичен — он предусматривает создание корабля, работающего без смеха и криков, запахов готовки и суеты сотен моряков. Исключив человеческий фактор из всех конструктивных особенностей корабля, разработчики NOMARS планируют достичь значительных преимуществ в размере, стоимости (закупки, операций и поддержания), надежности на море, живучести и гидродинамической эффективности (оптимизация корпуса без учета безопасности или комфорта экипажа).

Программа будет двигаться в двух направлениях. Первое достаточно простое: разработать метод оценки корабля без экипажа и систем обслуживания, необходимых для его эксплуатации. Второе направление более интересно: «обеспечить гибкую разработку соответствующих подсистемных технологий с акцентом на самоадаптивное управление состоянием систем, относящихся к механизмам аналогичной сложности, что и системы корпуса, механические и электрические системы морской рамы».

Иными словами, системы на борту военно-морского корабля, такие как навигация, сенсоры и, возможно, даже оружие, получат возможность исправлять неполадки в своей работе без помощи экипажа.

Теоретически, корабль без кают экипажа сможет вместить больше оружия, сенсоров и других систем при том же размере корпуса, чем пилотируемое судно. Это либо означает, что корабль без экипажа будет иметь больше возможностей, чем его пилотируемый аналог аналогичного размера, либо, что более вероятно, корабль без экипажа будет просто меньше, но равен по возможностям обычным.

В 2016 году автору NI удалось подняться на борт «Морского охотника» DARPA — экспериментального роботизированного корабля размером с яхту, предназначенного для автономного обнаружения и отслеживания дизельных подводных лодок. Поскольку преследование тихой дизельной субмарины может быть долгим и утомительным процессом, растягивающимся на несколько дней, идея заключается в том, чтобы позволить беспилотнику выполнить эту работу и оставить человеческим ресурсам только миссию уничтожения подлодки вероятного противника.

«В некотором смысле «Морской охотник» знаком каждому, кто бывал на борту корабля ВМС США: та же матово-серая краска и лестницы, соединяющие палубы. Однако вместе с тем «Морской охотник» кажется «бесчеловечно» узким; судно 11 футов шириной будто бы сжато в тисках», — заметил Майкл Пек.

И, действительно, беспилотный корабль можно назвать «бесчеловечным», потому что на нем даже нет кают экипажа. А в машинном отделении или отсеке с «мозгом» судна, где нет ничего, кроме механизмов и компьютерного оборудования, даже есть что-то пугающее.

Источник: newinform.com

Еще интересней!

Военные ВСУ убили своего командира

urozhaj

Обновленный Volkswagen Golf GTE практически полностью лишился камуфляжа до премьеры

urozhaj

Джонни Депп подвел итоги уходящего года в Instagram

urozhaj

Оставить комментарий