Российский автомобилестроительный концерн «АвтоВАЗ» объявил о намерении начать серийное производство обновленного 1,8-литрового двигателя с «безвтыковыми» поршнями. Об этом сообщает портал Quto.ru.
В июле 2018 года стало известно, что безвтыковые» поршни получит обновленное семейство моделей Lada Granta на 1,6-литровом двигателе. Теперь специалисты концерна решили оснастить такими поршнями и 1,8-литровые моторы.
«Безвтыковый» мотор отличается от обычного тем, что при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, так как в их днищах на этот случай предусмотрены специальные проточки. При столкновении клапаны получали повреждения, и владельцам авто приходилось их менять, оплачивая дорогостоящий ремонт. Ранее «безвтыковые» моторы были очень популярны, но после модернизации и установки облегченной шатунно-поршневой группой «АвтоВАЗ» уже не мог дать гарантию на сохранение клапанов и отказался от этого вида двигателей.
Известно, что новая поршневая группа пойдет сразу на несколько моторов, в том числе на 106-сильный двигатель ВАЗ-21129, который устанавливается в Lada Vesta и Lada Xray.
Стоит отметить, что «АвтоВАЗ» регулярно обновляет техническое оснащение своих автомобилей. Так, ранее концерн сертифицировал новую модель Lada Xray c вариатором, а также запустил производство Lada Largus на метане.
Источник: newinform.com