Санкционное противостояние России со странами коллективного Запада в итоге стало не механизмом сдерживания российской экономики, а катализатором ее развития. Яркое подтверждение тому можно увидеть на примере бурного развития портовой и железнодорожной инфраструктуры страны, которое произошло из-за транзитного противостояния со странами Прибалтики. При этом основной упор делался на такие перспективные российские порты как Усть-Луга, которые отбирают грузопоток у конкурентов из Прибалтики
Однако, судя по опубликованным информпорталом «Сделано у нас» данным, при развитии портов страны в РФ акцент делался не только на Усть-Лугу. Так, согласно статистическим данным, грузооборот морских гаваней РФ за 5 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом увеличился на 2,3%. В итоге прирост балтийских портов составил 5%, а грузопоток в Арктике увеличился на 23,9%.
Однако рекордсменом оказался Каспийский бассейн с ростом на 41,2%. При этом перевалка наливных грузов в портах Каспия выросла до 1,87 млн. тонн, что соответствует увеличению к аналогичному периоду прошлого года на 109%. В этом контексте стоит обратить внимание на то, что в данном регионе российские порты развиваются в рамках исполнения проекта международного транспортного коридора «Север — Юг».
На фоне удвоения показателей каспийских портов можно наблюдать, как проект, призванный гарантировать доставку грузов из Индии через Иран, Каспийское море и территорию России в северную Европу, начинает давать РФ первые «дивиденды». В итоге становится очевидно, что стремительный прирост грузопотока каспийских портов гарантирует российскому бизнесу поступление новых доходов и постепенно превратить нашу страну в транзитное государство мирового значения.
Ранее стало известно о готовности крупного бизнеса РФ перевести свой грузопоток в Усть-Лугу.
Источник: newinform.com