Бывает

Роспотребнадзор напомнил пассажирам об их правах при задержке рейса

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассказала, как действовать пассажирам в случае задержки авиакомпанией их рейса, сообщает РИА «Новости».

Задержкой рейса считается «перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете». Причины, по которым рейс может выбиться из графика: погодные условия, технические неисправности или позднее прибытие самолета. В случае, когда рейс был задержан, у пассажиров есть полное право отказаться от полета и потребовать вернуть стоимость билета.

Это правило действует даже в том случае, если билет был приобретен по «невозвратному тарифу». Кроме этого, пассажир имеет право написать претензию перевозчику о возмещении убытков из-за этой задержки. Например, по причине задержки рейса, турист опоздал на другой транспорт по прилету или не попал на заранее оплаченную экскурсию. Претензия должна быть составлена в адрес авиакомпании-перевозчика, к ней необходимо приложить копии документов, которые подтвердят понесенные убытки.

Кроме этого, у пассажира есть право на взыскание штрафа за просрочку доставки в пункт назначения. Сумма такого штрафа составляет 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. В случае, если перевозчик докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, напоминает Роспотребнадзор, штраф взыскать не получится.

Если рейс задержан на два и более часов, пассажир имеет право на бесплатные услуги: хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребенка, прохладительные напитки, совершение двух телефонных звонков или отправку двух сообщений по электронной почте.

В случае задержки рейса на четыре и более часов, пассажиров задержанного рейса перевозчик обязан накормить горячим обедом/ужином. Если же рейс задерживается более чем на восемь часов, авиакомпания обязана разместить всех клиентов в гостинице, а также предоставить трансфер до аэропорта.

Источник: newinform.com


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

Российские военные сняли на видео уничтожение танка ВСУ в ходе дуэли

urozhaj

Сирийские средства ПВО сбили дрон террористов с шестью бомбами на северо-западе Хамы

urozhaj

Эпидемиолог заявила, что новый штамм коронавируса опасен для детей до 19 лет

urozhaj

Оставить комментарий