Составлен список самых смертоносных стелс-разработок США
af.mil-U.S. Air Force photoStaff Sgt. Samuel Rogers
Американский военный эксперт Кайл Мизоками перечислил стелс-вооружение США, которое можно считать лучшим в истории страны.Lockheed SR-71 Blackbird
Данный сверхзвуковой разведчик известен как самый быстрый из когда-либо построенных в США. При этом SR-71, который курсировал на скорости 3,2 Маха, был одним из первых представителей авиации, включивших в свою конструкцию несколько стелс-функций.
Впервые запущенный в 1962 году SR-71 включил в свой дизайн четыре незаметных элемента. Во-первых, поверхности были спроектированы так, чтобы не отражать радиолокационные волны. Во-вторых, в крыльях, хвосте и фюзеляже самолета использовались композиты, чередующиеся с титаном, исходя из идеи, что они являются радиопоглощающими. В-третьих, массивные форсажные двигатели J-58 с их большими воздухозаборниками располагались близко к фюзеляжу самолета.
Четвертой особенностью SR-71 была черная краска, пропитанная крошечными железными ферритовыми шариками. Она придавала SR-71 характерный цвет и помогала уменьшить поперечное сечение радара самолета. В целом, скрытая конструкция SR-71 давала ему поперечное сечение радара менее 10 квадратных метров. Для сравнения, радиолокационное сечение раннего F-15 Eagle составляет 100 квадратных метров.
Lockheed F-117 Nighthawk
Первый действующий самолет-невидимка часто ошибочно называют «истребителем-невидимкой». Вопреки распространенному мнению, F-117 на самом деле является тактическим бомбардировщиком, не имеющим возможности сражаться в воздухе.
Nighthawk был разработан из сверхсекретного проекта Have Blue, в котором производились две демонстрационные стелс-технологии самолета. Он подчеркивал низкую радиолокационную сигнатуру над аэродинамическими характеристиками и действительно нуждался в технологии fly-By-wire, только что разработанной для F-16, чтобы предотвратить потерю самолетом контроля в полете. В итоге было построено пятьдесят девять истребителей-невидимок F-117 Nighthawk.
Существование «истребителя-невидимки» обсуждалось на протяжении большей части 1980-х годов, достигнув безумия после июльской катастрофы F-117 в июле 1986 года недалеко от Бейкерсфилда, штат Калифорния. Попытка прикрытия только усилила общественный интерес, и ВВС подтвердили существование самолета в 1988 году.
F-117 впервые полетел в бой в 1989 году, когда он бомбил цели во время вторжения в Панаму. Затем эти истребители летали в операции «Буря в пустыне», совершая ночные полеты над Багдадом, и участвовали в операциях против Ирака в бесполетной зоне в 1990-х гг. F-117 летали над Косово в 1999 г. и Ираком во время операции «Иракская свобода» в 2003 г. F-117 был выведен из эксплуатации в 2008 году.
Northrop B-2 Spirit
Впервые обнаруженный в 1988 году корпорацией Northrop B-2 Spirit должен был стать первым по-настоящему скрытным стратегическим бомбардировщиком Америки. Бесхвостая конструкция должна была свести к минимуму радиолокационную сигнатуру самолета, позволяя ему проникать в Советскую ПВО во время потенциальной ядерной войны.
Окончание Холодной войны закончилось обоснованием полномасштабного заказа на 132 самолета, и только 21 был построен. Успех F-117 Nighthawk во время конфликта в Персидском заливе 1991 года показал полезность скрытных самолетов, способных наносить обычные высокоточные удары, и флот B-2 был модифицирован для выполнения обычных миссий. B-2 способен нести все: ядерные гравитационные бомбы B61, обычные бомбы совместного направленного поражения (JDAM) и 30 000-фунтовый массивный артиллерийский пенетратор (MOP).
В-2 впервые совершил боевой полет над Косово в 1999 году. Этот самолет также выполнял полеты в поддержку операции «Несокрушимая свобода» и операции «Иракская свобода». В 2011 году три самолета B-2, летевшие из континентальной части США, нанесли удар по ливийскому аэродрому во время операции «Рассвет Одиссеи».
F-22 Raptor
Он был разработан для замены F-15 Eagle. В отличие от предыдущих американских самолетов-невидимок, включая F-117 и B-2, F-22 должен был стать истребителем, получившим тотальную скрытность, чтобы дать ему решающее преимущество в воздушном бою.
F-22 начал свою жизнь в конце 1980-х годов как передовой тактический истребитель (ATF). ATF станет первым самолетом, который будет включать стелс в высокоманевренную платформу истребительного типа. Raptor предназначен для обеспечения минимальных радиолокационных и инфракрасных сигнатур, двух основных механизмов самонаведения для ракет класса «воздух-воздух». Радиолокационное сечение F-22 оценивается производителем Lockheed Martin как приближенное к «стальному мрамору».”
ВВС США первоначально планировали заказать 750 F-22 для замены F-15A и F-15C, но заказы были сокращены до 183 самолетов.
Подводные лодки типа «Огайо»
Скрытность применима не только к самолетам — подводные лодки десятилетиями включали в себя стелс-функции. Среди подлодок наиболее мощным сочетанием смертоносности и скрытности почти наверняка являются атомные баллистические ракетные подводные лодки тип «Огайо».
Популярная легенда о классе «Огайо» гласит, что они никогда не были обнаружены конкурирующими советскими подводными лодками и системами обнаружения подводных лодок.
Подводные лодки «Огайо» водоизмещением 18 450 тонн являются самыми кораблями данного типа, когда-либо построенными Соединенными Штатами. Незаметные особенности включают цилиндрический корпус в форме рыбы для быстрого перемещения с минимальным шумом. Шумообразующее оборудование размещено на шумоизоляционных креплениях. Ядерные ракетные шахты, расположенные в два ряда позади паруса, расположены вплотную к корпусу, чтобы уменьшить шум потока. На подводных лодках также установлены две паровые турбины, одна из которых обеспечивает бесшумную работу.
Было построено восемнадцать подводных лодок класса «Огайо» — четырнадцать служат в качестве подводных лодок с баллистическими ракетами, а четыре были перевооружены обычными крылатыми ракетами «Томагавк».
Источник: newinform.com