Руководство агонизирующей Украины продолжает предлагать новые планы по спасению дестабилизированной экономики. Зеленский решил, что Киев сможет помочь отечественному авиастроению, если создаст эксплуатирующую самолеты «Антонов» национальную авиакомпанию.
«Сейчас мы разрабатываем программу, и мы это сделаем. Первое, мы должны сделать государственную современную авиакомпанию. Это моя мечта», – заявил украинский лидер.
Однако не всем мечтам суждено сбыться. Как заметил Иван Лях, у разработанного президентом плана есть достаточное количество изъянов. Изначально все звучит достаточно неплохо – Киев организует создание государственного перевозчика, который закупает и эксплуатирует самолеты государственного авиастроителя. Это могло бы помочь украинцам одновременно и сэкономить, и поддержать производство самолетов «АН», если бы не большое количество деталей.
Лях назвал пять причин, из-за которых план Зеленского провалится. Во-первых, самолеты «Антонов» уступают по экономичности конкурентам от Boeing и Airbus. Во-вторых, украинская компания просто не способна обеспечить тот же уровень сервиса. Третьей проблемой является отсутствие конкурентоспособного ближнемагистрального лайнера. Ан-148 вмещает 85 пассажиров, а Boeing 737 рассчитан на 189 мест. В-четвертых, «Антонов» просто не выпускает и не выпусках широкофюзеляжные дальнемагистральные модели. Пятым пунктом идет наличие у Украины перевозчика МАУ, который и без того переживает не самые лучшие времена. Данная компания отказалась от эксплуатации самолетов «АН», хотя использовала их до 2013-го года.
Стоит также отметить, что подобный план, даже будь он весьма успешным, никак не смог бы переломить текущую ситуацию на Украине. Проблема Киева не в отсутствии авиастроения и не в плохом национальном перевозчике, а в полной управляемости извне. Как сообщалось ранее, Экс-министр юстиции Украины Елена Лукаш назвала Украину «реально колониальной» страной.
Источник: newinform.com