Бывает

ТОП-7 простых советов от эксперта, как правильно подготовить автомобиль к зиме

В зимний период автомобиль «изнашивается» намного интенсивнее, чем летом, проблема может настигнуть в самый неподходящий момент. Чтобы избавить себя от неприятных «сюрпризов» на зимней дороге, необходимо заняться подготовкой своего «железного коня» уже сейчас. Журналист издания «НьюИнформ» побеседовал с независимым техническим экспертом Юрием Антиповым и попросил его дать советы нашим читателям, на что в первую очередь следует обратить внимание при подготовке автомобиля к холодному сезону.

Сменить шины. Самый первый момент при подготовке автомобиля к зиме — конечно, «переобуться». Если раньше этого можно было не делать, то теперь это будет уже наказуемо – будут штрафовать тех владельцев, кто не заменил колеса на «липучку» или специальную резину с шипами.

Проверить систему опрыскивания. Обязательно следует проверить систему опрыскивания лобового стекла и заднего, у кого она есть. Летом мы заливали обычную воду, при минусовых температурах она замерзает, и система перестает функционировать. Соответственно, при грязной дороге дворниками с водой очистить стекла уже не получится, нужно поменять воду – удалить ее из системы опрыскивания и заменить «незамерзайкой».

Проверить работу дворников. Кроме этого, нужно обязательно проверить дворники, потому что зимой им приходится работать в более напряженных условиях: они должны соскабливать и снег и, временами, лед с лобового стекла и поток грязи, которой в зимней дороге больше, чем летом. Дворники должны быть в хорошем состоянии, имеются в виду сами уплотнительные резинки — они не должны быть порванными и должны быть достаточно эластичными. Если есть возможность, то можно перейти на зимний вид щеток. Есть каркасные щетки – обычный каркас, а есть щетки, у которых весь каркас скрыт в чехле. Когда в обычную каркасную щетку попадает снег, она перестает работать и огибать стекло точно по контуру, лед блокирует ее изгиб, щетка «дубеет», она как бы замирает в определенном положении и, двигаясь по стеклу, чистит его неравномерно. Когда она в чехле так называемой зимней щетки, такой проблемы нет.

Проверить печку. Очень важен вопрос комфорт водителя – если водителю будет холодно в машине, то соответственно, езда будет, во-первых, некомфортна и, во-вторых, опасна для других участников движения. У замерзающего водителя при запотевших стеклах ухудшается видимость. Соответственно, надо проверить как работает печка. Если летом это неактуально, в зимний период в салоне должно быть тепло. Надо проверить печку и, если есть проблема, заблаговременно устранить ее.

Еще один важный момент связан не с безопасностью, а с удобством: все двери имеют резиновые уплотнители. Ночью машина стоит и замерзает при минусовой температуре, утром дверь может не открыться, потому что она примерзла к этим уплотнителям. Желательно их смазать силиконовой смазкой, она достаточно дешевая, есть в любых специализированных магазинах.

Проверить электрообогрев зеркал. Там, где есть электрообогрев наружных зеркал заднего вида, обязательно нужно проверить и их, потому что, когда машина движется зимой, зеркала справа и слева начинают замерзать, их заносит снегом – как правило, сейчас машины оборудованы подогревом. Сейчас в машинах появился электрический обогрев и на передних лобовых стеклах, но пока, как правило, только заднее стекло снабжено такой функцией. Это нужно для того, чтобы мы могли спокойно смотреть и контролировать ситуацию во время движения автомобиля.

Заменить масло. Утеплять аккумулятор бессмысленно, потому что ночью температура будет равна температуре окружающего воздуха. Я бы не советовал пользоваться автоодеялами, даже несмотря на то, что они заявляются как огнеупорные. При определенной температуре горит даже огнеупорный материал. В машине есть определенная высокая температура, которую создает выхлопная система. На морозе масло становится гуще, поэтому двигателю становится сложнее его раскручивать. Есть разновидность масел, которые имеют повышенную вязкость конкретно для лета. А есть менее вязкая консистенция, которая предназначена для зимы. Есть международная классификация Steyr, согласно которой первая цифра в обозначении масла для зимнего периода должна быть «0» ноль или, по крайней мере, «5». «Десятка» и другие цифры — это уже более густые масла, их использование зимой нежелательно, потому что стартеру в момент раскрутки холодного замерзшего двигателя будет достаточно тяжело.

Проверить стартер и аккумулятор. Если были хоть какие-то минимальные кратковременные проблемы со стартером, то с ним нужно заранее разобраться. Зимой стартер, как правило, работает дольше при заводе машины, то же самое с аккумулятором. Хороший аккумулятор «живет» примерно 5 лет. Через это время он катастрофически начинает терять свою емкость. Есть такое понятие, как замыкание пластин внутри самого аккумулятора, это непрогнозируемо и, если хотя бы раз, даже в летний сезон, новый аккумулятор не завелся, необходимо проверить клеммы. Если есть хоть какое-то минимальное переходное сопротивление на клеммах, то соответственно, ток на стартер не будет подаваться и крутить он будет слабо или совсем не будет. Нужно снять клеммы, посмотреть, есть ли на них коррозия, зачистить мелкой шкуркой и смазать.

Источник: newinform.com

Еще интересней!

Врач-психиатр назвал возможную причину комы Навального

urozhaj

Погребинский рассказал, чем обернется для Киева попытка атаковать Донбасс

urozhaj

Правительство Британии в апреле заняло больше денег, чем за весь прошлый год

urozhaj

Оставить комментарий