Федеральное авиационное управление (ФАУ) не имело в своем распоряжении всей информации о работе определенных систем пассажирских воздушных лайнеров Boeing 737 MAX. Об этом говорится в материале газеты The New York Times.
Американское издание утверждает, что представители ответственного за сертификацию ведомства в течение длительного времени с снисхождением относились к надзору за работой самолетостроительной компании. Более того, некоторых из первых лиц управления вовсе отвергали предложение подчиненных обязать Boeing принять дополнительные меры безопасности.
Только после крушения Boeing 737 MAX в Индонезии специалисты ФАУ приступили к изучению информации об имеющейся в лайнерах данного типа системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — «Система улучшения характеристик манёвренности»). Оказалось, что для ФАУ это стало в новинку, так как до этого управление не проводило никаких проверок и тестирований. Контроль осуществлялся только на стадии разработки системы, однако тогда эту работу поручили двум неопытным сотрудникам надзорного ведомства.
Когда произошла вторая трагедия с аналогичным самолетом, в компании признали, что вероятнее всего речь идет о сбое работы именно системы MCAS стал причиной авиакатастроф.
Издание подчеркивает, что такая ситуация могла случиться из-за активного лоббирования интересов Boeing, в том числе представителями Конгресса США.
Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение 10 марта 2019 года в Эфиопии, жертвами трагедии стали 157 человек. 29 октября прошлого года при катастрофе воздушного судна аналогичной модели компании Lion в Индонезии погибли 189 человек. После этих инцидентов государства, эксплуатирующие Boeing 737 MAX 8, начали массово заявлять об отказе от покупки таких самолетов.
Источник: newinform.com