Бывает

В Эстонии рассказали, как РФ может решить проблемы Таллина с железной дорогой

В Эстонии рассказали, как РФ может решить проблемы Таллина с железной дорогой
ФБА Экономика сегодня-

Власти Эстонии хотят решить проблемы железной дороги за счет России и заявили о масштабных планах по реконструкции и развитию транспортной системы, а также желании восстановить партнерство с Россией в этой части. Об этом заявил руководитель Eesti Raudtee Кайло Циммерман.

Общие объемы грузоперевозок Эстонской железной дороги за 2020 год сократились на 13%. Почти на треть упал и пассажиропоток. Ранее совет директоров выразил желание «сосредоточиться на создании условий, необходимых для привлечения в Эстонию международных торговых потоков». В этом контексте слова Циммерманна о необходимости восстановления отношений с Россией объяснимы.

В последние годы Циммерман занимался реализацией европейского железнодорожного проекта Rail Baltica, который столкнулся с проблемами финансового характера. Проект предполагает включение Эстонии, Латвии и Литвы в европейскую железнодорожную сеть. По прогнозам эти страны должны получить железнодорожное сообщение с Евросоюзом.

В середине января 2021 года власти Прибалтики обратились к Евросоюзу с просьбой о предоставлении транша для Rail Baltica в размере 1,4 млрд евро. Но среди депутатов парламента у проекта нашлись противники. В итоге переговоры между Европарламентом, Советом Европы и Еврокомиссией закончились безрезультатно.

Прибалтика пригрозила, что если вопрос с финансированием проекта не будет решен, она заблокирует запуск общеевропейского фонда возмещения расходов в размере 750 млрд евро. Решение о его создании должны ратифицировать все страны Евросоюза, но пока это сделали только несколько участников ЕС.

Неопределенность с финансированием проекта Евросоюзом способствовала тому, что новый глава Эстонской железной дороги заявил о необходимости восстанавливать партнерство с Россией. К тому же Эстония планирует модернизировать железнодорожную сеть с колеей 1520 мм, доставшуюся ей в наследство от СССР. В рамках модернизации необходимо полностью электрифицировать сеть, в том числе по линии Таллин – Нарва.

Одновременная электрификация этого участка позволит в перспективе запустить электропоезда между Санкт-Петербургом и Таллином. Кроме этого будут созданы возможности для более плотного движения товарных составов. По прогнозам, электрификация всей железнодорожной сети Эстонии сократит эксплуатационные расходы на треть, а также на 10% сократит выбросы углекислого газа. Это должен оценить Евросоюз.

Но эффективность Эстонской железной дороги полностью зависит от загрузки. А использование прибалтийских портов для транзита российских грузов может быть сведено до минимума. В январе замминистра транспорта РФ Юрий Цветков сообщил, что после запланированного на 2021 год ввода в строй ряда новых проектов, большинство грузов будет переориентировано с портов Прибалтики на российские мощности. К тому же, после прошлогодних событий в Белоруссии, Прибалтика может потерять еще и белорусский транзит.

Эстония может наполнить свои железные дороги грузами и пассажирами, предусмотренными в проекте строительства тоннеля под дном Балтийского моря. Эстонское правительство намерено вернуться к приостановленным в прошлом году переговорам по этому проекту.

Источник: newinform.com

Еще интересней!

Женщина и ребенок погибли при падении машины в реку в Перми

urozhaj

Местные жители активно занялись развитием туризма в селе Лох

urozhaj

Человек упал на рельсы в московском метрополитене

urozhaj

Оставить комментарий