Планы руководства России обеспечить достижение к 2024 году уровня грузопотока на Северном морском пути (СМП) до 80 млн тонн в год провоцируют российский бизнес идти на увеличение своей активности в Арктике, что приводит к неожиданным результатам. Так, согласно сообщению информпортала «КОРАБЕЛ.РУ», если ранее ожидалось более равномерное заполнение СМП, то сейчас прогнозируется двойной форсаж Севморпути в 2024 году. При этом предусматривается, что за этот год поток грузов вырастет до целевых значений сразу почти в два раза.
«В 2024 году прогнозируется резкий скачок — почти в два раза — до 80 млн т. Ранее чиновники планировали более плавный рост грузооборота», — сообщается источником. Однако «в этом году объем перевозок по коридору вырастет до 26 млн т, а через три года — 32 млн т, далее в 2023 году — сразу до 45 млн т». При этом указывается на то, что в Минтрансе РФ изначально не ожидали таких «скачков» грузопотока.
Основной причиной такого форсажа грузопотока Севморпути станет развитие арктических СПГ-проектов «НОВАТЭКа» и «Газпрома». Помимо этого, СМП к отчетной дате будет использоваться для перевозки угля с Пайяхского месторождения. Также планируется, что завершение строительства ж/д магистрали Северный широтный ход позволит загрузить на этот морской транспортный коридор между Европой и Азией еще до 8 млн тонн грузов в год.
Ранее правительство РФ смогло решить вопрос с финансированием проекта строительства терминала «Утренний» в порту Саббета.
Источник: newinform.com