В рамках развития санкционного противостояния с РФ страны коллективного Запада с подачи США начали оказывать серьезное давление на наиболее перспективные отрасли российского производства. В подобных обстоятельствах в России были вынуждены искать новые решения возникших сложностей, что в итоге приводило к прорывным результатам.
Яркую иллюстрацию подобного развития событий можно найти в материале новостного портала «Известия», в котором было рассказано о том, как в России смогли преобразить «крылатый металл», что в итоге позволило по-новому взглянуть на авиадвигатели из алюминия и их перспективы развития. Так, источником отмечается, что в Институте сильноточной электроники (ИСЭ) СО РАН был успешно разработан способ создания на алюминиевой поверхности «защитного слоя с рекордной толщиной в 30 микрон», который позволяет существенно увеличить ресурс авиадвигателей.
«В частности, износостойкость у них получилось увеличить в 5–10 раз», — отмечается источником. При этом новое покрытие, которое наносится на алюминиевые детали при помощи установки «Комплекс», обладает «хорошей связанностью с основным материалом детали». «Это качество вкупе с универсальностью установки может позволить проводить точечное упрочнение корпусных деталей самолетов и космических кораблей в тех местах, которые подвержены наибольшим эксплуатационным нагрузкам», — в интервью изданию отметил заведующий лабораторией физической химии металлургических расплавов Института металлургии Уральского отделения РАН Алексей Шубин.
В итоге становится очевидно, что использование новой отечественной технологии, основанной на «ионно-плазменном и электронно-пучковом способах воздействия», позволяет кардинально преобразить «крылатый металл», обеспечивая самолеты РФ неоспоримым преимуществом, существенно снижая их вес.
Ранее сообщалось о том, что развитие композитного кластера в Воронежской области обеспечивает условия для успешного создания космического корабля «Арго».
Источник: newinform.com