Американские аналитики отмечают кризис транспортно-логистического комплекса в странах Прибалтики из-за ухода российских грузов. Так, в материале информационного портала RuBaltic.ru было обращено внимание на аналитический обзор Джеймстаунского фонда. В документе под названием «Россия переводит грузопотоки в собственные порты из прибалтийских» указывается на «кризис транспортно-логистического комплекса балтийских республик из-за ухода российских грузов».
В американском докладе констатируется тот факт, что сейчас «без особой шумихи Москва расширяет существующие порты или строит новые в обоих регионах, и теперь эти порты осуществляют все возрастающую торговлю в Россию и из нее». В итоге лишь в первой половине 2019 года российский трафик в прибалтийских морских портах уменьшился на 12,4%. Одновременно с этим источником указывается на то, что «в Приморске, Усть-Луге и Высоцке за первые девять месяцев 2019 года грузооборот вырос на 16,7%, 7,3% и 5,3% соответственно, в Рижском порту, в Лиепае и Таллине перевалка грузов в этот же период упала на 8,7%, 5,1% и 8,3%»
В свою очередь, политолог Александр Носович в интервью изданию прокомментировал данное положение дел следующим образом: «Учитывая, что абсолютное большинство грузооборота стран Прибалтики всегда составлял российский транзит, не увидеть связи между этими двумя тенденциями невозможно».
«Американская аналитика подводит к неизбежному выводу, что коллапс транзитной отрасли Прибалтийских республик – дело решенное, потому что восполнить потери от ухода российских грузов нечем», — резюмировал неутешительное положение дел эксперт. Также им было указано на то, что при учете страховых сборов и железнодорожных сборов потери прибалтийского бизнеса от сокращения российского транзита достигает сумы полмиллиарда долларов в год.
Ранее новый мультимодальный маршрут, пролегающий через территорию РФ, помешал планам стран Прибалтики занять свое место на «Шелковом пути».
Источник: newinform.com