В США удивились высочайшему уровню автоматизации новейших Су-57
Global Look Press- MOD Russia via Globallookpress.com
Беспрецедентный уровень автоматизации новейшего российского истребителя Су-57 сводит к минимуму нагрузку на пилота, пишет «ПолитРоссия» со ссылкой на мнение журналистов американского издания Military Watch.
Недавно Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила об интересных деталях технологий, использующихся в кабине пилота истребителя нового поколения Су-57. Как отмечают авторы статьи, российским инженерам удалось добиться крайне высокого уровня автоматизации, который позволяет значительно уменьшить работу пилотов.
Хотя сейчас Су-57 представляет собой самолет пятого поколения, более поздние серийные модели, вероятно, получат возможности и технологии шестого, предполагают американские эксперты. Определяющими факторами эргономичности кабины современного истребителя являются автоматизация, информационная интеграция и интеллектуальное обеспечение, сообщается в журнале «Горизонты», издаваемом ОАК. Так, в теории, пилот может на протяжении всего полета сосредотачиваться только на поиске и поражении целей, беря на себя управление самолетом только в момент взлета и посадки, удивились обозреватели.
В то время как самые популярные российские истребители Су-30СМ и Су-34 предназначены для двух пилотов, уровень автоматизации новейшего Су-57 позволит летчику эффективно выполнять задачи и в одиночку. Также российские эксперты работают над внедрением в самолет технологий искусственного интеллекта, что позволит в дальнейшем создавать более высокоэффективные БПЛА.
Тем не менее двухместный вариант кабины Су-57 рассматривается, уверены в американском издании. Предполагается, что он может быть интересен многим странам на рынке вооружений. Также важно помнить, что ни у кого пока нет двухместного истребителя пятого поколения, и Россия может стать первой в этом направлении.
Источник: newinform.com