Самрук-Казына АТФбанк
Экономика

Как красиво Ахметжан Есимов из Самрук-Казыны послал Токаева на… свое место

Перед председателем фонда Самрук-Казына стоит сложная задача: как не платить 100% дивидендов своему единственному акционеру — правительству Республики Казахстан. Прямой отказ, полученный Токаевым на нижайшую просьбу о перечислении средств — лишь один из многих способов надуть государство. У племянника Елбасы Ахметжана Есимова и его зятя Галимжана Есенова в запасе таких фокусов много.

Именно так можно оценить недавнее заявление руководства Самрук-Казыны о переходе к формату «инвестиционного холдинга». Действительно, в условиях, когда предприятия вверенные фонду сокращают прибыль и обороты в десятки раз, самое время задуматься о том, куда девать лишние деньги. За границу!

«Учитывая, что целью правительства является снижение и ограничение участия государства в экономике страны, потенциальной возможностью по увеличению стоимости активов и при этом непрепятствование росту частного капитала в экономике Казахстана, для «Самрук-Казына» могут стать инвестиции за пределами страны» — заявила управляющий директор по стратегическому развитию фонда Ляззат Боранкулова.

Иными словами, руководство Самрук-Казына решило «снизить и ограничить» участие государства в экономике страны путем вывода денег за границу, где у Ахметжана Есимова и Галимжана Есенова уже есть готовые площадки: деньги можно — и нужно — складывать на Французской Ривьере, где указанные эффективные менеджеры заготовили себе виллы.

Лазурный берег отпечатан золотыми буквами в душе каждого казаха. Ахметжан Есимов и Галимжан Есенов - не исключение.
Лазурный берег отпечатан золотыми буквами в душе каждого казаха. Ахметжан Есимов и Галимжан Есенов — не исключение.

Вопрос дивидендов решается сам собой: их просто не будет, они будут «реинвестированы» в заграничные проекты.

Для этого, как отмечает фонд, разработана собственная программа инвестиций и реинвестиций средств и дивидендов на новые инвестиции. А как же перечисление дивидендов государству? Государство подождет: Токаеву четко указали на дверь.

Интересно, что инвестиционные фантазии Есимова начисто противоречат закону о фонде Самрук-Казына. Но кого это волнует в государстве, где племянники Нурсултана Назарбаева по старой памяти посылает избранного президента к черту?

Отметим еще один момент — инвестирование за границу требует обмена национальных денег на доллары, что в свою очередь является девальвационным давлением на курс тенге. Зачем тогда Токаев распинается о необходимости сдерживания инфляции, если крупнейший ее генератор находится внутри страны и формально именно правительство является его единственным владельцем?

Самрук-Казына и родственный АТФ Банк

Самрук-Казына неоднократно замечена в неэффективном управлении вверенными национальными монополиями. Строго говоря, она не замечена в чем-то кроме этого. Миллиарды за миллиардами убытков порождают аферы с самолетами, к примеру в Qazaq Air. Весь государственный холдинг окутан коррупцией, системой внутренних откатов и нецелевого использования средств. В частности, Самрук-Казына держит на плаву банк АТФ, принадлежащий Галимжану Есенову, зятю Ахметжана Есимова. Для этого, в нарушении закона о фонде, Самрук-Казына хранит в АТФ временно свободные средства.

Сам АТФ Галимжана Есенова, если не дышит на ладан, то по крайней мере подозрительно покашливает. Результаты AQR для него оказались отнюдь не блестящие, как старался представить сводный внучатый племянник Елбасы. На докапитализацию банка направляется 10,3 миллиарда тенге, а доля его проблемных кредитов аномально высока даже для Казахстана. Moody’s с тонким финансовым юмором отмечает, что у АТФ и БЦК отношение проблемных займов к совокупному капиталу и созданным резервам на кредитные потери превышает 100%. Способность сохранить капитал в значительной степени зависит от возврата таких ссуд. А какова способность возврата невозвратных сумм с плохих кредитов? Никакова, иначе бы эти кредиты не назывались «плохими» или «проблемными».

Ахметжан Есимов и его зять Галимжан Есенов держат строгий, четкий и выраженный курс на игнорирование потребностей страны, на необходимость сдерживание инфляции и возврата денег государства в виде дивидендов. Понимая, что рано или поздно ветер сменится и произойдет отставка и «разбор полетов» юного банкира и его староватого вечно молодого тестя, семья предпринимает меры для избежания финансовой ответственности перед страной. Как нельзя кстати оказывается и вывод средств заграницу — ведь вместе с «народными» выводятся и «свои», хотя разницу между ними Есимов и Есенов давно не замечают.


Вопросы, уточнения, пожелания? Пишите в почту

Еще интересней!

Симоньян троллит «корону»: Скабеева знает Боширова и Петрова

urozhaj

Беглов рассказал, какими должны быть школы Санкт-Петербурга

urozhaj

Странный предмет обнаружили на Марсе

urozhaj

Оставить комментарий