Неприкасаемые страны: где больше всего не любят обниматься и прикасаться друг к другу

При приветствии с незнакомыми людьми вы целуете их в щеку или крепко жмёте руку? Такой вопрос исследователи задали 1 тысяче 300 мужчинам и женщинам в рамках большого исследования с целью получения количественной оценки того, насколько и с кем людям приятно устанавливать физический контакт. Полученные результаты свидетельствуют о том, что при встрече большинство людей предпочитают обходиться рукопожатием.

Участники исследования из Финляндии, Франции, Италии, России и Великобритании указывали, позволяют ли они незнакомцам, членам семьи, друзьям и романтическим партнёрам прикасаться к себе. Затем учёные из Оксфордского университета и Университета Аалто в Финляндии решили объединить полученные результаты, чтобы создать так называемую «тепловую карту».

Оказалось, что почти для всех без исключения рукопожатие воспринимается как норма. Неудивительно, что никто не допускает прикосновения даже родственников обоих полов к зоне гениталий. Исследователи обнаружили, что, независимо от национальности близость отношений коррелируется с различными частями тела, которых можно касаться. Однако, некоторые результаты оказались неожиданными.

Соавтор исследования специалист из Оксфордского университета Робин Данбар сказал: «Мы были немного удивлены тем, насколько неохотней мужчины идут на физический контакт по сравнению с женщинами». Тепловая карта показывает, что мужчины чувствуют себя неуютно, даже при прикосновении к зоне задней части головы незнакомцами мужского пола – это оказалась «зона табу».

Вместе с тем, в исследовании, опубликованном в журнале Proceeding of the National Academy of Science, подчёркивается важность телесных контактов для вызова положительных эмоций при общении. В этом плане люди очень похожи на обезьян, у которых прикосновения имеют решающее значение в установлении и поддержании социальных связей.

Также учёные не выявили большого количество культурных отличий в том, что касается приемлемости для участников исследования поведения, когда члены семьи, друзья и незнакомые люди дотрагиваются до них; но у некоторых национальностей подобные действия приветствуется в меньшей степени, чем у других. Оправдывая сложившиеся стереотипы, британские участники попали в самый конец списка в индексе «прикасаемости». И, к удивлению исследователей, итальянцы оказались менее склонны к физическому контакту, чем русские.

По словам Данбара, «мы не ожидали, что финны это нация, которая больше всех любит обниматься, или что итальянцы такие же колючие в этом плане, как британцы».

Израильская компания использует функцию телефонных звонков приложения WhatsApp для установки программ-шпионов на чужие телефоны