Симптомы рака можно выявить за годы до постановки диагноза

Благодаря новому масштабному исследованию, врачи теперь смогут диагностировать рак задолго до того, как он появится.

Хотя пока еще рано применять это открытие при клиническом лечении, в итоге это может помочь врачам обнаруживать рак на самых ранних его стадиях, когда он лучше всего поддается лечению.

Ученые из Института Фрэнсиса Крика провели генетический анализ образцов, взятых из более чем 2500 опухолей 38 типов рака. Они выяснили, что мутации обычно имеют место в одних и тех же девяти генах — и это можно выявить за годы до того, как появятся первые заметные признаки рака.

«Понимание этих процессов означает, что теперь стало возможным развивать новые диагностические процедуры, в ходе которых станет возможным выявлять признаки рака намного раньше», говорит один из авторов исследования Питер Ван Лу.

Команда исследователей заявляет, что если их работа будет внедрена в клинические испытания, врачи смогут диагностировать скорое появление рака как минимум у трети всех пациентов.

«Можно попробовать определить эти ранние мутации, и затем провести у таких пациентов более глубокое обследование», говорит Ван Лу. «А если заглянуть еще дальше в будущее, то можно было бы придумать методы, которые заставляли бы эти клетки подсвечиваться на изображении, или даже сразу их убивать. Пока что это можно назвать научной фантастикой».

Технология в действии: Как создаётся дробовик Beretta